Мониторинг резерва возлагается на государственные органы города Москвы, их подразделения по государственной службе и кадрам. Результаты проведенного мониторинга ежегодно представляются Городской комиссии. Органом координации системы мониторинга резерва является Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы.
Задачами мониторинга резерва являются:
- учет управленческих должностей в соответствии с реестром;
- учет вакантных управленческих должностей, динамики их замещения из числа резерва;
- отслеживание количественно-качественных характеристик лиц, включенных в резерв, прошедших обучение и выдвинутых на управленческие должности;
- определение наиболее эффективных форм и методов отбора лиц в резерв, их профессионального обучения и выдвижения на вакантные должности;
- изучение вопросов мотивации и стимулирования лиц, включаемых в резерв;
- выявление на основе проведенных наблюдений позитивных и негативных тенденций развития резерва и формулирование для Городской комиссии научно-практических рекомендаций.
Результаты мониторинга резерва служат информационной основой для ведения Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы электронного банка данных на лиц, включенных в резерв, выдвинутых из резерва на вышестоящие управленческие должности и исключенных из резерва.