Москва - столица Российской Федерации, в которой расположены федеральные органы управления экономикой и обороной страны, и крупнейший научно-производственный и социально-культурный центр. Задачи энергетической безопасности, надежного и качественного энергоснабжения потребителей приобретают здесь особую значимость.
Продолжающийся в стране, и в первую очередь в Москве и Московском регионе, экономический подъем ведет к существенному увеличению спроса на энергетические ресурсы и требует решения проблем, вновь возникающих и накопившихся за годы реформ в энергетике города. Соответствовать требованиям времени и статусу Москвы может только экономически эффективное, динамично развивающееся и финансово устойчивое топливно-энергетическое хозяйство, оснащенное передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами и не наносящее урона окружающей среде.
В целях выработки долгосрочных приоритетов развития топливно-энергетического хозяйства города и реализации мероприятий по повышению надежности его энергоснабжения Правительством Москвы принято постановление от 6 июня 2007 года N 462-ПП "О разработке Энергетической стратегии города Москвы, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы с учетом программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города на период до 2025 года".
Энергетическая стратегия Москвы является составной частью Стратегии развития города на период до 2025 года и направлена на создание условий для проведения в городе эффективной энергетической политики. С этих позиций она должна определить предпочтительные для города направления технической и финансово-экономической политики перспективного развития энергоснабжения города, принципы повышения энергетической безопасности столичного региона, пути обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, механизмы реализации стратегии.
При разработке Энергетической стратегии учитывалось, что обеспечение города газом неразрывно связано с газоснабжением области и практически полностью обеспечивается поставками газа из ЕСГ, а энергосистема Москвы имеет связи с электроэнергетическими системами Московской области и всего центрального региона (ОЭС Центра).
Игнорирование региональных энергетических связей, принятие решений по обеспечению регионов энергоресурсами без взаимоувязки со смежными регионами приводит к неоптимальным итоговым решениям, встречным потокам энергоносителей и завышенным суммарным затратам.