Действующий

Об Энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года (с изменениями на 9 августа 2011 года)

5.2. Энергосберегающая и техническая политика
 в топливно-энергетическом комплексе города


Анализ фактического состояния и проблем развития отраслей топливно-энергетического комплекса Москвы показывает недостаточно высокую эффективность использования топливно-энергетических ресурсов и наличие значительного потенциала энергосбережения. Работа по энергосбережению является одним из основных направлений энергетической политики города, в связи с чем целевой задачей всех городских служб должна стать жесткая экономия энергоресурсов.

Общие цели энергосберегающей политики в городе состоят:

- в повышении энергетической эффективности всех систем и объектов энергетики;

- в снижении темпов роста энергоемкости ВРП с уменьшением его энергоемкости к 2020 году не менее чем на 40%;

- в замедлении темпов роста потребления газа в период до 2010-2012 годов с дальнейшей стабилизацией его объемов.

Основные направления энергосберегающей политики:

1. Повышение эффективности использования газа в энергетике Москвы, являющейся основным потребителем топлива в городе (ТЭЦ более 81%, котельные более 16%):

- модернизация действующих и сооружение новых электростанций на базе высокоэффективных теплофикационных парогазовых установок с КПД в конденсационном цикле до 60% (на станциях с паросиловыми установками КПД не превышает 38%) и увеличение доли производства электрической энергии по теплофикационному циклу, что позволит сэкономить до 10-15% газа;

- оптимальная загрузка турбин по теплофикационному режиму, в том числе путем передачи на ТЭЦ тепловой нагрузки РТС, КТС и других котельных в летний период, с увеличением доли выработки электрической энергии на тепловом потреблении до 1500-1800 кВтч/Гкал.

- доведение коэффициента использования тепла топлива до 85-86% на первом этапе в период до 2020 года и повышение на последующих этапах;

- использование избыточного давления газа на ГРС, ГРП и ТЭЦ для выработки электроэнергии в турбодетандерных установках;

- сооружение на базе котельных ТЭЦ малой и средней мощности (при обосновании экономической эффективности такого перевода);

- применение конденсационных водогрейных котлов с установкой контактных теплообменников в хвостовых частях котлов.

2. Повышение эффективности использования тепловой энергии и снижение ее потребления:

- продолжение систематической работы по замене устаревших технологий и оборудования производства, транспорта и распределения тепла новыми высокоэффективными установками;

- модернизация существующих и строительство новых зданий со снижением потребления энергии на отопление с фактических 95 до 15 кВт·ч/м в год благодаря повышенному уровню теплоизоляции ограждающих конструкций, утилизации тепла вытяжного воздуха, вовлечению в тепловой баланс зданий солнечной энергии путем установки термостатов на приборах отопления и организации пассивных гелиосистем из остекленных фасадов, лоджий и балконов;

- продолжение работы по установке у потребителей систем измерения и автоматического управления потреблением тепловой энергии;

- широкое применение новых способов отопления промышленных объектов;

- снижение потерь тепла в тепловых сетях с доведением их до нормативных значений.

3. Снижение потребления электроэнергии:

- снижение потерь электроэнергии при ее транспорте с доведением их до нормативных значений;

- экономически обоснованное внедрение регулируемого электропривода и устройств компенсации реактивной мощности, как на промышленных предприятиях, так и в коммунально-бытовом хозяйстве;

- внедрение энергосберегающих осветительных и бытовых приборов;

- перекоммутация электрических сетей по результатам оптимизационных расчетов электрических нагрузок для этих сетей;

- применение в промышленности, на транспорте и в строительстве электросберегающего оборудования.

4. Расширение масштабов использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ).

В энергоснабжении крупных городов-мегаполисов мира (Чикаго, Нью-Йорка, Торонто, Лондона) долю производства энергии на основе НВИЭ планируется увеличить от (4-5)% в настоящее время до (20-25)% к 2015-2020 годам.