Действующий

Об Энергетической стратегии города Москвы на период до 2025 года (с изменениями на 9 августа 2011 года)

5.4. Экологическая политика в сфере
топливо- и энергоснабжения Москвы


Экологическая политика в области энергетики базируется на основных принципах экологической политики города Москвы, включающих:

- обеспечение соблюдения природоохранного законодательства в организации хозяйственной деятельности;

- предотвращение негативных экологических последствий различных видов хозяйственной деятельности;

- отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с непредсказуемым воздействием на природные системы и окружающую среду в целом;

- компенсацию за причиненный ущерб (загрязнитель платит);

- закрепление границ хозяйственного (человеческого) вмешательства в природную среду;

- развитие механизмов предупреждения возникновения потенциальных негативных воздействий на экологию города;

- взаимодействие городской администрации с жителями города при решении вопросов охраны окружающей среды;

- разработку новых технологических процессов, обеспечивающих совместимость с окружающей средой;

- обеспечение условий формирования здорового образа жизни.

Решение экологических проблем Москвы в первую очередь связано со снижением выбросов автотранспорта, а затем стационарных источников выбросов, включая предприятия тепло- и электроэнергетики.

Для минимизации объемов выбросов от автотранспорта необходимо проведение комплекса мероприятий, включающих:

- повышение эффективности государственного экологического контроля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

- создание эффективных механизмов (экономических, административных, правовых) ускорения обновления автомобильного парка автомобилями с экологическими характеристиками Евро-3 и выше;

- дестимулирование поездок на личном автотранспорте;

- сокращение выбросов на автозаправочных станциях (паров бензина);

- развитие системы парковок, строительство в жилых комплексах подземных гаражей, а также организация дешевых муниципальных автостоянок;

- развитие и модернизацию общественного транспорта;

- увеличение пропускной способности дорог, оптимизацию управления дорожным движением (ликвидацию "пробок") и др.

Минимизация объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников предполагает постоянное проведение мероприятий, включающих:

- обновление и модернизацию технологического и топливосжигающего оборудования (например, к 2010 году крупные котлы на объектах энергетики и мусоросжигательных заводах должны иметь выбросы оксидов азота не более 100-150 мкг/куб.м, т.е. на уровне наилучших из существующих технологий);

- использование в качестве резервного топлива мазута с низким содержанием серы (не более 1,0-1,5%), применение в качестве резервного топлива сжиженного газа;

- снижение выработки электроэнергии на ТЭС Москвы;

- обоснованное размещение промплощадок новых предприятий, вывод действующих вредных производств из жилых кварталов;

- соблюдение режимов санитарно-защитных зон предприятий.

Механизмы экологической политики в области энергетики:

- экономическое и законодательное стимулирование использования высокоэкологичных производств, малоотходных и безотходных технологий производства и потребления энергоресурсов путем установления жестких экологических требований к деятельности предприятий, создания условий невыгодности компенсационных выплат и штрафов государству за их нарушение, рационализации размеров платежей за пользование природными ресурсами, введения правовой регламентации принципов экологического страхования;

- обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при реализации инвестиционных проектов, совершенствование системы государственной экспертизы.