Недействующий

О Среднесрочной городской целевой программе работ по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.12.2015 N 912-ПП)

Раздел 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей


На достижение поставленных Программой целей могут повлиять организационные, финансовые, технологические внешние факторы, а также развитость инфраструктуры пространственных данных и нормативного обеспечения.

Организационные факторы (риски) связаны с вопросами координации деятельности государственных заказчиков, развития нормативного, программного, технического, кадрового и научно-информационного обеспечения. Их минимизация напрямую зависит от реализации мероприятий Программы.

Финансовые факторы, связанные с необходимыми вложениями средств, ставят выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности и общей экономической ситуации в городе Москве. Обеспечение выполнения Программы возможно при условии последовательного выполнения финансовых обязательств, зафиксированных в Программе. С целью снижения рисков, связанных с изменением уровня инфляции, определение объема финансирования выполнено с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2010-2012 годах.

Технологические факторы и развитие инфраструктуры пространственных данных напрямую связаны с готовностью различных пользователей воспринимать и использовать пространственную информацию. Благодаря внедрению и активному использованию данных Единой государственной картографической основы города Москвы, а также материалов Общегородского Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, опорной геодезической сети города Москвы, постоянному ведению Геофонда города Москвы были созданы условия для использования и интеграции на их основе других общегородских информационных ресурсов, функционирования различных городских информационных систем, обеспечения совместимости пространственной информации данных систем, развития технологий, создания новых тематических информационных ресурсов и других задач, использующих при решении пространственную информацию о территории города Москвы.

Реализация указанных задач позволила пройти начальный этап формирования единого геоинформационного пространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры пространственных данных на территории города Москвы, в том числе для разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) массивов пространственных данных. Важное место по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы занимает информационное взаимодействие городских отраслевых систем и обеспечение доступа к пространственной информации на основе базового программно-технического обеспечения.

Анализ существующей нормативной базы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства нормативное обеспечение города Москвы в области создания и использования пространственной информации необходимо осуществлять опережающими темпами.

Сценарии решения возможных технических проблем:

Реалистический сценарий предполагает ситуацию, при которой повышение уровней готовности городских информационных систем к использованию пространственных данных соответствует повышению спроса на услуги с их применением (фактор 1), повышению активности пользователей (фактор 2). Значение уровня затрат при таком сценарии соответствует приведенному в разделе 4.

Пессимистический сценарий может возникнуть в результате такого изменения внешних факторов, когда для удовлетворения возникшего спроса, вызванного повышением уровней 1-го и 2-го факторов, потребуется увеличение затрат на обеспечение достаточного уровня готовности городских информационных систем Правительства Москвы и городских организаций и служб, обеспечивающих оказание услуг с использованием пространственных данных. Увеличение требуемых затрат при таком изменении внешних факторов может составить до 15%. В условиях экономического кризиса такой объем затрат будет являться значительным.

Оптимистический сценарий можно охарактеризовать таким изменением внешних факторов, когда достигнутый в результате выполнения мероприятий Программы уровень готовности городских информационных систем позволит удовлетворить как возросший спрос на имеющиеся и запланированные услуги (с возможностью ввода дополнительных услуг), так и повышенную активность пользователей в использовании пространственных данных. При этом увеличение затрат потребуется только для обеспечения обработки возросшего числа единичных услуг и составит не более чем 3%.

Учитывая закладываемый при реализации Программы системный подход, предложенный Программой вариант является реалистическим.