Основными методами управления, включающими планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями, бизнес-сообществом и финансовыми институтами, являются:
- проведение отбора проектов и мероприятий организаций промышленности и науки, претендующих на получение субсидии, с участием комиссии, созданной при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы;
- разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного Плана реализации Программы с учетом мероприятий, предусмотренных Программой и бюджетных параметров на соответствующий финансовый год;
- отражение в договорах по предоставлению субсидий условий, обеспечивающих контроль по исполнению обязательств получателями субсидий в части достижения критериальных и аналитических показателей в ходе реализации проектов (мероприятий), предусмотренных ТЭО проектов (мероприятий);
- введение норм и правил по привлечению инвестиций в промышленность на основе государственно-частного партнерства с промышленным бизнесом и финансовыми институтами;
- учет результатов мониторинга анализа деятельности промышленности;
- формирование в установленном порядке программ развития промышленных зон и планов реновации сложившейся территории промышленной застройки;
- контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы и ведение мониторинга реализации Плана Программы и Программы в целом;
- подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Отбор проектов и мероприятий организаций, предусмотренных Программой, проводится ежегодно, исходя из утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям расходов в рамках Программы.
Координация деятельности по реализации программных мероприятий Программы осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в лице его структурных подразделений и должностных и иных лиц из числа работников Департамента, ответственных за реализацию и координацию соответствующих программных мероприятий, выполнение договоров по конкретным проектам (мероприятиям) и государственных контрактов.
Корректировка отдельных мероприятий Программы осуществляется по результатам анализа их выполнения за отчетный год и предусматривается в Плане реализации Программы на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы допускается корректировка отдельных мероприятий.
В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются:
- правовые акты города Москвы, в том числе приказы Департамента науки и промышленной политики города Москвы;
- рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Москвы или приказов Департамента науки и промышленной политики города Москвы (Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы, образованной при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы отборочной комиссии, Государственно-общественного координационного совета Департамента науки и промышленной политики города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, Координационного совета по вопросам модернизации ИАС "Московская промышленность");
- совместные решения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области и других субъектов Российской Федерации по вопросам софинансирования проектов и мероприятий организаций промышленности и науки, расположенных на территории города Москвы;
- заключенные Правительством Москвы соглашения с иностранными партнерами, предусматривающие совместные работы и долевое финансирование проектов в области промышленности, в пределах своей компетенции;
- совместные решения сторон социального партнерства;
- регламент взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы по реализации Программы.
В ходе выполнения Программы:
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы:
- выполняет функции Главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Программы на очередной финансовый год;
- разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы, включая (при необходимости) проекты правовых актов города Москвы по предоставлению финансовых средств из бюджета города Москвы в форме субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам в рамках Программы;
- совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает разработку градостроительной документации по реорганизации производственных территорий, предлагаемых для формирования промышленных зон;
- организует работу коллегиальных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы;
- осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы в рамках Программы;
- предоставляет субсидии в порядке и на условиях, определенных Программой, законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и другими нормативными правовыми актами города Москвы;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении;