Недействующий

О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы" (с изменениями на 27 мая 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.06.2012 N 287-ПП)

5.3.1. Развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки кадров

Цель

Реализация эффективной политики занятости в промышленности города Москвы, ликвидация дефицита квалифицированных кадров рабочих и специалистов.

Содержание

1. Комплексное прогнозирование потребности промышленности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах, в том числе по профессиям, востребованным в высокотехнологичных производствах, с учетом текущей ситуации на рынке труда и прогнозов социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозы и текущие планы по количеству учащихся старших классов, студентов и выпускников колледжей (Департамент образования города Москвы), студентов и выпускников вузов (Совет ректоров вузов города Москвы).

2. Содействие в организации переподготовки кадров организаций промышленности, в том числе находящихся в состоянии банкротства, и их трудоустройства в промышленности, а также перераспределению трудовых ресурсов в случае массового сокращения работников среди близких по технологическим процессам организаций в целях обеспечения баланса трудовых ресурсов, сохранения и развития кадрового потенциала промышленности.

3. Участие в проведении ярмарок вакансий в рамках специализированных ежегодных московских выставок, конкурсов профессионального мастерства "Московские мастера", "Мастера Центральной России", "Мой наставник", смотров-конкурсов по охране труда, семинарах, тренингах и других мероприятиях, в том числе пропагандистского характера, предусматривающих премирование участников и победителей конкурсов, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий в сфере промышленности.

4. Поддержка проектов по:

4.1. Созданию и дальнейшему развитию сети ресурсных центров по подготовке и переподготовке кадров, повышения их квалификации и получения дополнительных профессий на базе организаций промышленности и науки, а также организаций инфраструктуры промышленной и научной деятельности;

4.2. Выполнению обучающих функций базовыми организациями города Москвы в процессе их совместной деятельности с учреждениями начального и среднего профессионального образования, закрепленными за Департаментом науки и промышленной политики городя Москвы.

5. Организация обучения, подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области реализации законодательства о техническом регулировании, стандартизации, метрологического обеспечения, сертификации, декларирования, испытаний продукции, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, оценки и защиты интеллектуальной собственности, а также по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

6. Организация совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской торгово-промышленной палатой работы по развитию наставничества в городе Москве.

7. Реализация мероприятий префектурами административных округов города Москвы по подготовке и переподготовке кадров, в том числе на основе создания ресурсных и учебных центров на базе организаций промышленности в составе программ социально-экономического развития округа.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление средств из бюджета города Москвы осуществляется в форме субсидии (пп.4.7, 4.10 Программы), оплаты работ (услуг) по государственным контрактам (п.4.9 Программы). Субсидия в размере до 50 процентов от стоимости проектов п.4 "Содержания" предоставляется с целью возмещения затрат, связанных с обучающей деятельностью базовых организаций совместно с учреждениями начального и среднего профессионального образования, закрепленными за Департаментом науки и промышленной политики города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, необходимых для производства конкурентоспособной продукции (выполнения работ, оказания услуг), на базе ресурсных (учебных) центров, отвечающих современным требованиям качественной подготовки специалистов.

Условием предоставления субсидии в этом случае является соответствие результатов проекта критерию ежегодного прироста числа трудоустроенных квалифицированных рабочих и специалистов из расчета не менее 20 квалифицированных работников на 1 млн.руб. вложенных бюджетных средств.

С целью возмещения затрат, связанных с проведением ярмарок вакансий, различных конкурсов профессионального мастерства, смотров-конкурсов по охране труда и других мероприятий пропагандистского характера субсидия предоставляется в размере до 100 процентов.

Условием предоставления субсидии для мероприятий пп.3, 5 "Содержания" настоящего программного мероприятия является косвенная эффективность, предусмотренная ТЭО мероприятия.

Субсидия предоставляется поэтапно согласно ТЭО мероприятия как в порядке планового (предварительного) перечисления средств, так и по факту документального подтверждения затрат. При реализации проектов п.4 "Содержания" допускается плановое (предварительное) перечисление субсидии в размере до 30 процентов, но не более размера, предусмотренного п.4.7.6 Программы. При предоставлении субсидий в рамках Программы префектурами административных округов города Москвы отбор организаций и заявленных ими проектов (мероприятий) осуществляется в соответствии с положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы соответствующего административного округа города Москвы.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, префектуры административных округов города Москвы в части реализации мероприятий по развитию и поддержке промышленной деятельности в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, организации промышленности и инфраструктуры промышленной и научной деятельности, в отношении которых в установленном порядке приняты решения о предоставлении субсидии, организации инфраструктуры промышленной и научной деятельности, с которыми заключены в установленном порядке государственные контракты.

Ожидаемые результаты

Оценка потребности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах в разрезе востребованных специальностей (не менее чем по 120 предприятиям).

Обучение и повышение квалификации по наиболее востребованным специальностям не менее 3000 человек ежегодно.

Закрепление на производстве не менее 1000 чел. ежегодно.

Формирование банка данных предприятий, готовых предоставить рабочие места выпускникам и аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, зарекомендовавшим себя положительными результатами научно-исследовательских работ, для развития инновационных производств и выделение субсидий на частичное возмещение затрат по их трудоустройству.

Ресурсное обеспечение


млн.руб.


2010 год

2011 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы

180,0

163,0

343,0

в том числе:

субсидия

175,0

162,0

337,0

оплата работ (услуг) по государственным контрактам

5,0

1,0

6,0

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые префектурам административных округов города Москвы

Определяются в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на очередной финансовый год*

________________
     * В 2011 году - в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.02.2011 N 38-ПП.