3.1. Расходы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы включают расходы на реализацию Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы" (далее - Программа), в том числе:
- на формирование и обслуживание городских запасов и резервов, а также финансовую поддержку программ оптовых поставок продовольствия;
- на проведение мероприятий в целях стабилизации оптового продовольственного рынка;
- на выполнение мероприятий по развитию материально-технической базы организаций оптового продовольственного комплекса и их ресурсной базы для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
- на развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе;
- на выполнение мероприятий по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
- иные направления обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Не допускается использование средств бюджета города Москвы для закупки и производства продовольствия, содержащего генетически модифицированные организмы (ГМО).
3.2. Расходы на обеспечение Программы финансируются за счет:
- собственных средств организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия, используемых ими для этих целей;
- внебюджетных средств, привлекаемых организациями оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками продовольствия, в том числе финансовой поддержки, предоставляемой уполномоченной организацией;
- бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год.
3.3. При составлении бюджета города Москвы Департамент представляет в установленном порядке в Департамент финансов города Москвы расчеты потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения реализации Программы.
3.4. Потребность в бюджетных средствах для финансирования расходов на обеспечение реализации Программы определяется исходя из индикативных показателей Программы, в том числе:
- прогнозируемых объемов в рамках программ оптовых поставок продовольствия на соответствующий год и форм финансовой поддержки, необходимых для их выполнения;
- ежегодно предусматриваемого объема финансовых средств для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке в размере до 15 процентов от средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города;
- иных направлений обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
3.5. Расчеты годовой потребности в бюджетных средствах для обеспечения Программы осуществляются на основе:
- отчета об использовании выделенных на эти цели средств бюджета города Москвы за предыдущий период;
- натурально-стоимостного баланса объемов закупок (поставок) продовольствия в город Москву, включающего, в том числе:
а) закупки (поставки) продовольствия, оказание услуг и выполнение работ по результатам размещения государственного заказа и городского резервного продовольственного фонда по государственным контрактам;
б) закупки (поставки) продовольствия в рамках исполнения предусмотренных генеральными соглашениями, договорами о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы и ранее заключенными договорами бюджетного кредитования программ оптовых поставок продовольствия;
- расходных обязательств, предусмотренных Программой;
- расходов, необходимых для реализации мероприятий "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" и соглашений Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- определения необходимых объемов финансовых средств, предназначенных для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке города Москвы.
3.6. Бюджетные расходы предусматриваются в форме:
- финансового обеспечения закупки товаров, оказания услуг и выполнения работ по государственным контрактам, в том числе для формирования и обслуживания городских запасов и резервов;
- финансовой поддержки в форме субсидий и находящихся в пользовании организаций оптового продовольственного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия бюджетных кредитов;
- инвестиций на увеличение уставного капитала уполномоченной организации, согласно технико-экономическому обоснованию участия города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с установленным порядком.