Условия и факторы реализации Комплексной программы
Воздействующие факторы | Возможное изменение факторов по сравнению с уровнем, принятым в Программе | Характеристика возможного влияния факторов на ход реализации Комплексной программы |
1 | 2 | 3 |
1. Внешние условия - развитие мировой экономики | ||
Состояние мирового агропродовольственного рынка | Ухудшение конъюнктуры рынка при более глубоком и длительном кризисе мировой экономики, массовых неурожаях, инфекционных заболеваниях животных и др. | Сокращение потенциальных возможностей импорта и рост цен на импортируемое продовольствие, в первую очередь, продукцию животноводства. |
Состояние мирового рынка минерального сырья и других товаров, производимых экспортно- | Снижение цен и объемов спроса на нефть, газ и другие товары ниже уровня, предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. | Сокращение доходов бюджетов всех уровней и возможностей государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса России и оптового продовольственного комплекса города. |
2. Внешние условия - развитие экономики Российской Федерации | ||
Финансово-экономический кризис | Более продолжительные периоды рецессии и стагнации экономики по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. | Снижение реальных доходов и покупательной способности населения. |
Невыполнение целевых социальных и экономических заданий Комплексной программы и необходимость ее корректировки в рамках создаваемого механизма управления Комплексной программой. | ||
Уровень развития сельского хозяйства | Более низкие темпы экономического роста в отрасли по сравнению с показателями, предусмотренными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. | Замедление темпов роста объемов поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации по агропромышленной кооперации и интеграции. |
Уровень инфляции | Увеличение темпов инфляции по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально- | Сокращение темпов роста реальной заработной платы населения в 2011 году по сравнению с заложенными в Комплексной программе. |
Снижение ценности всех форм поддержки малообеспеченных категорий граждан на продовольственном рынке, предусматриваемых мерами социальной политики Правительства Москвы. | ||
Недостижение целевых показателей Комплексной программы по росту потребления основных продуктов питания населением города. | ||
Таможенно-тарифное регулирование | Снижение импортных пошлин, увеличение квот/ | Положительно влияет на уровень потребительских цен на продовольствие. |
Невыполнение целевых заданий Комплексной программы по снижению импортной зависимости продовольственного рынка города. | ||
Тарифы естественных монополий (газ, электроэнергия, вода, тепло, железнодорожные перевозки) | Более высокий рост тарифов по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. | Увеличение себестоимости производства и издержек обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Курс рубля по отношению к бивалютной корзине | Снижение по сравнению с прогнозируемыми показателями. | Ускорение роста цен на импортируемое продовольствие, а также в связи с сокращением предложения продовольственных товаров в результате падения объемов импорта. |
Возможное замедление, приостановка или сокращение инвестиционных (интеграционных) проектов с использованием импортируемых строительных материалов, техники и технологий по отношению к намеченным в Комплексной программе. | ||
Рост по сравнению с прогнозируемыми показателями. | Повышение эффективности реконструкции и строительства объектов агропродовольственной сферы города с использованием импортируемых строительных материалов, техники и технологий. | |
Система налогообложения | Увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей. | Ухудшение экономического и финансового положения товаропроизводителей, организаций оптовой и розничной торговли продовольственными товарами. |
Снижение инвестиционной активности бизнеса в агропродовольственной сфере. | ||
Снижение налоговой нагрузки на предпринимателей. | Повышение коммерческой и инвестиционной активности организаций оптового продовольственного комплекса города и региональных товаропроизводителей. | |
Возможное превышение заданий Комплексной программы по объемам поставок отечественного продовольствия в город Москву и развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города. | ||
Федеральное законодательство | Длительность прохождения или отклонение законодательных инициатив города Москвы. | Ограничение спектра действенных мер по координации и нормативному правовому регулированию продовольственного рынка города, в том числе финансовой поддержке предприятий, организации оптовой торговли продовольствием, контролю качества пищевых продуктов. |
3. Внешние условия - социально-экономическое развитие города Москвы | ||
Развитие экономики города Москвы | Ускорение (замедление) темпов экономического роста по сравнению с уточненными параметрами прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основными параметрами функционирования экономики в 2011-2012 годах | Увеличение (сокращение) налоговых поступлений в бюджет города Москвы и возможностей бюджета города Москвы по финансированию расходов на обеспечение продовольственной безопасности города. |
Ускорение (замедление) динамики восстановления докризисного уровня реальных доходов и покупательной способности населения. | ||
Доходы населения | Отклонение (рост / снижение) динамики реальной заработной платы и доходов населения от сценарных условий реализации Комплексной программы. | Рост (снижение) объемов потребления продуктов питания населением города и организованных поставок продовольствия по сравнению с показателями, установленными в Комплексной программе. |
Снижение (увеличение) социальной нагрузки на бюджет города Москвы. Льготы и преференции для предпринимателей | ||
Расширение (сокращение) льгот и преференций по сравнению с 2009 годом. | Улучшение (ухудшение) финансового положения предприятий оптового продовольственного комплекса города. | |
Ускорение (замедление) процессов структурных преобразований в оптовом продовольственном комплексе по сравнению с намеченными в Комплексной программе. | ||
Возможности расширения льгот и преференций для предпринимателей ограничиваются законодательными рамками и возможностями бюджета города Москвы. | ||
Законодательство города Москвы | Изменения в городском законодательстве. | Улучшение правовых условий деятельности организаций оптового продовольственного комплекса города. |
Увеличение спектра возможных мер по государственной координации в сфере обеспечения продовольственной безопасности города. | ||
Правоприменительная практика | Совершенствование правоприменительной практики. | Ускорение сроков выполнения мероприятий Комплексной программы, в том числе по повышению качества и обеспечению безопасности пищевых продуктов. |
Повышение эффективности работы предприятий оптового продовольственного комплекса за счет сокращения недобросовестной конкуренции и теневых каналов товародвижения. | ||
4. Внутренние условия - развитие оптового продовольственного комплекса и агропромышленной сферы города | ||
Экономическое и финансовое положение предприятий | Восстановление экономической и производственной дееспособности предприятий, рост рентабельности. | Восстановление экономической и производственной дееспособности предприятий является необходимым условием выполнения основных мероприятий Комплексной программы. |
С ростом рентабельности увеличиваются возможности участия предприятий в инвестиционных (интеграционных) проектах реконструкции и нового строительства, предусмотренные Комплексной программой. | ||
Государственная поддержка | Повышение эффективности мер государственной поддержки. | Внедрение и развитие нового финансового механизма поддержки предприятий способствует ресурсному насыщению рынка отечественной продукцией, проведению структурных преобразований в оптовом продовольственном комплексе и агропродовольственной сфере и, тем самым, укреплению продовольственной безопасности города. |
При существенных изменениях внешних и внутренних условий и факторов развития сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы предусматривается соответствующая корректировка Комплексной программы в рамках создаваемого механизма ее управления.