Недействующий

О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (с изменениями на 9 августа 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 25.07.2012 N 366-ПП)

Таблица 6

     
Условия и факторы реализации Комплексной программы

Воздействующие факторы

Возможное изменение факторов по сравнению с уровнем, принятым в Программе

Характеристика возможного влияния факторов на ход реализации Комплексной программы

1

2

3

1. Внешние условия - развитие мировой экономики

Состояние мирового агропродовольственного рынка

Ухудшение конъюнктуры рынка при более глубоком и длительном кризисе мировой экономики, массовых неурожаях, инфекционных заболеваниях животных и др.

Сокращение потенциальных возможностей импорта и рост цен на импортируемое продовольствие, в первую очередь, продукцию животноводства.

Дополнительные стимулы для увеличения экспорта зерновых со снижением объемов свободных товарных ресурсов в субъектах Российской Федерации и ростом цен на внутреннем рынке.

Состояние мирового рынка минерального сырья и других товаров, производимых экспортно-
ориентированными отраслями экономики Российской Федерации

Снижение цен и объемов спроса на нефть, газ и другие товары ниже уровня, предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Сокращение доходов бюджетов всех уровней и возможностей государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса России и оптового продовольственного комплекса города.

Снижение курса рубля по отношению к бивалютной корзине и рост цен на импортируемое продовольствие.

Снижение инвестиционной активности бизнеса в агропродовольственной сфере.

2. Внешние условия - развитие экономики Российской Федерации

Финансово-экономический кризис

Более продолжительные периоды рецессии и стагнации экономики по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Снижение реальных доходов и покупательной способности населения.

Ухудшение экономического и финансового положения товаропроизводителей, организаций оптовой и розничной торговли продовольственными товарами.

Высокая стоимость и ограниченность кредитных ресурсов.

Невыполнение целевых социальных и экономических заданий Комплексной программы и необходимость ее корректировки в рамках создаваемого механизма управления Комплексной программой.

Уровень развития сельского хозяйства

Более низкие темпы экономического роста в отрасли по сравнению с показателями, предусмотренными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Замедление темпов роста объемов поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации по агропромышленной кооперации и интеграции.

Усиление импортной зависимости продовольственного рынка города.

Уровень инфляции

Увеличение темпов инфляции по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации.

Сокращение темпов роста реальной заработной платы населения в 2011 году по сравнению с заложенными в Комплексной программе.

Снижение ценовой доступности продовольствия для населения города.

Снижение ценности всех форм поддержки малообеспеченных категорий граждан на продовольственном рынке, предусматриваемых мерами социальной политики Правительства Москвы.

Недостижение целевых показателей Комплексной программы по росту потребления основных продуктов питания населением города.

Таможенно-тарифное регулирование

Снижение импортных пошлин, увеличение квот/
повышение экспортных пошлин на продовольствие.

Положительно влияет на уровень потребительских цен на продовольствие.

В условиях недостаточной конкурентоспособности сдерживает развитие отечественного сельскохозяйственного производства.

Невыполнение целевых заданий Комплексной программы по снижению импортной зависимости продовольственного рынка города.

Тарифы естественных монополий (газ, электроэнергия, вода, тепло, железнодорожные перевозки)

Более высокий рост тарифов по сравнению с реалистическим (наиболее вероятным) сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Увеличение себестоимости производства и издержек обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Рост закупочных, оптово-отпускных и потребительских цен на продовольствие.

Курс рубля по отношению к бивалютной корзине

Снижение по сравнению с прогнозируемыми показателями.

Ускорение роста цен на импортируемое продовольствие, а также в связи с сокращением предложения продовольственных товаров в результате падения объемов импорта.

Возможное замедление, приостановка или сокращение инвестиционных (интеграционных) проектов с использованием импортируемых строительных материалов, техники и технологий по отношению к намеченным в Комплексной программе.

Рост по сравнению с прогнозируемыми показателями.

Повышение эффективности реконструкции и строительства объектов агропродовольственной сферы города с использованием импортируемых строительных материалов, техники и технологий.

Система налогообложения

Увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей.

Ухудшение экономического и финансового положения товаропроизводителей, организаций оптовой и розничной торговли продовольственными товарами.

Снижение инвестиционной активности бизнеса в агропродовольственной сфере.

Снижение налоговой нагрузки на предпринимателей.

Повышение коммерческой и инвестиционной активности организаций оптового продовольственного комплекса города и региональных товаропроизводителей.

Возможное превышение заданий Комплексной программы по объемам поставок отечественного продовольствия в город Москву и развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города.

Федеральное законодательство

Длительность прохождения или отклонение законодательных инициатив города Москвы.

Ограничение спектра действенных мер по координации и нормативному правовому регулированию продовольственного рынка города, в том числе финансовой поддержке предприятий, организации оптовой торговли продовольствием, контролю качества пищевых продуктов.

3. Внешние условия - социально-экономическое развитие города Москвы

Развитие экономики города Москвы

Ускорение (замедление) темпов экономического роста по сравнению с уточненными параметрами прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основными параметрами функционирования экономики в 2011-2012 годах

Увеличение (сокращение) налоговых поступлений в бюджет города Москвы и возможностей бюджета города Москвы по финансированию расходов на обеспечение продовольственной безопасности города.

Ускорение (замедление) темпов экономического роста в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности.

Ускорение (замедление) динамики восстановления докризисного уровня реальных доходов и покупательной способности населения.

Доходы населения

Отклонение (рост / снижение) динамики реальной заработной платы и доходов населения от сценарных условий реализации Комплексной программы.

Рост (снижение) объемов потребления продуктов питания населением города и организованных поставок продовольствия по сравнению с показателями, установленными в Комплексной программе.

Снижение (увеличение) социальной нагрузки на бюджет города Москвы. Льготы и преференции для предпринимателей

Расширение (сокращение) льгот и преференций по сравнению с 2009 годом.

Улучшение (ухудшение) финансового положения предприятий оптового продовольственного комплекса города.

Ускорение (замедление) процессов структурных преобразований в оптовом продовольственном комплексе по сравнению с намеченными в Комплексной программе.

Возможности расширения льгот и преференций для предпринимателей ограничиваются законодательными рамками и возможностями бюджета города Москвы.

Законодательство города Москвы

Изменения в городском законодательстве.

Улучшение правовых условий деятельности организаций оптового продовольственного комплекса города.

Увеличение спектра возможных мер по государственной координации в сфере обеспечения продовольственной безопасности города.

Правоприменительная практика

Совершенствование правоприменительной практики.

Ускорение сроков выполнения мероприятий Комплексной программы, в том числе по повышению качества и обеспечению безопасности пищевых продуктов.

Повышение эффективности работы предприятий оптового продовольственного комплекса за счет сокращения недобросовестной конкуренции и теневых каналов товародвижения.

4. Внутренние условия - развитие оптового продовольственного комплекса и агропромышленной сферы города

Экономическое и финансовое положение предприятий

Восстановление экономической и производственной дееспособности предприятий, рост рентабельности.

Восстановление экономической и производственной дееспособности предприятий является необходимым условием выполнения основных мероприятий Комплексной программы.

С ростом рентабельности увеличиваются возможности участия предприятий в инвестиционных (интеграционных) проектах реконструкции и нового строительства, предусмотренные Комплексной программой.

Государственная поддержка

Повышение эффективности мер государственной поддержки.

Внедрение и развитие нового финансового механизма поддержки предприятий способствует ресурсному насыщению рынка отечественной продукцией, проведению структурных преобразований в оптовом продовольственном комплексе и агропродовольственной сфере и, тем самым, укреплению продовольственной безопасности города.



При существенных изменениях внешних и внутренних условий и факторов развития сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы предусматривается соответствующая корректировка Комплексной программы в рамках создаваемого механизма ее управления.