Целевой показатель (результат) Программы | 2008 год | 2009 год | ||||
план | факт | % выпол- | план | ожид. | % выпол- | |
1. Потребность города Москвы в продовольствии (расчетно), млн.тонн/год | 11,45 | 11,80 | 103,1 | 12,04 | 11,10-11,40 | 92,2-94,7 |
2. Объем потребления основных видов продовольствия (расчетно), млн.тонн /год | 7,17 | 7,18 | 100,1 | 7,34 | 6,50 | 88,6 |
3. Объем организованных поставок продовольствия, млн. тонн | 9,70 | 9,70 | 100,0 | 10,00 | 9,05-9,25 | 90,5-92,5 |
в том числе: | ||||||
3.1. основных видов продовольствия (с учетом всех видов овощей и бахчевых, фруктов, входящих в состав потребительской корзины), млн. тонн | 5,25 | 5,55 | 105,7 | 5,28-5,37 | 5,30 | 98,7-100,4 |
3.2. из них поставляемых по годовым программам, млн.тонн | 2,20 | 2,20 | 100,0 | 2,30 | 2,30 | 100,0 |
4. Индекс потребительских цен на продовольственные товары (декабрь к декабрю), % | 114,5 | 114,5 | - | 108,4 | 108,0 | -0,4 п.п. |
5. Строительство объектов оптовой торговли продовольствием класса "А" на новых земельных участках, кол-во объектов/тыс.кв.м | - | - | - | 1/31 | - | 0,0 |
6. Строительство объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" на действующих предприятиях, кол-во объектов/тыс.кв.м | 1/7,5 | 1/7,5 | 100,0 | - | - | - |
7. Завершение реконструкции и модернизации складских площадей на действующих предприятиях, кол-во объектов/тыс.кв.м | 2/4,5 | 2/4,5 | 100,0 | 2/5,0 | 2/5,0 | 100,0 |
8. Снижение количества аммиака на предприятиях оптового продовольственного комплекса, тонн | с 435 | с 435 | 100,0 | с 385 | с 385 | 100,0 |
9. Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников на реализацию проектов развития оптового продовольственного комплекса, всего, млрд.руб. | 2,27 | 3,60 | 158,6 | 4,60 | 2,08 | 45,2 |
10. Доля охвата оптового продовольственного рынка информационно-аналитической системой, в % от общего объема оптового оборота основных видов продовольствия | 84,00 | 84,00 | 100,0 | 87,00 | 91,00 | 104,6 |
11. Создание новых рабочих мест (с учетом агропромышленных холдингов), раб. мест | 542 | 540 | 99,6 | 602 | 1200 | 199,3 |
12. Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от организаций оптовой торговли продовольствием, млрд.руб. | 7,30 | 7,20 | 98,6 | 7,90 | 4,00 | 50,6 |
Объем организованных поставок продовольствия составил в 2008 году 9,7 млн. тонн, из них основных видов продовольствия (с учетом всех видов овощей и бахчевых, фруктов, входящих в состав потребительской корзины) - 5,55 млн. тонн.
Выполнены показатели поставок основных видов продовольствия по годовым программам: в 2008 году поставлено 2,2 млн. тонн, в 2009 году ожидаемые поставки - 2,3 млн. тонн. За счет развития конкуренции на оптовом продовольственном рынке города поставки продовольствия по годовым программам осуществлялись по ценам на 5-7% ниже среднерыночных.
В полном объеме обеспечивается потребность Комплекса социальной сферы. При этом цена реализации продукции городского заказа в 1,5-2 раза ниже потребительских цен на овощном рынке.
В 2008-2009 годах продолжались работы по развитию и модернизации материально-технической базы оптового продовольственного комплекса: завершено новое строительство оптово-торгового распределительного центра на ЗАО "Кунцевское", проведена реконструкция складских площадей ОАО "ОПК "Зеленоградский". На базе действующих предприятий дополнительно созданы 3 распределительных центра, ориентированные на работу с предприятиями розничной торговли, в том числе магазинами шаговой доступности, аккредитованными магазинами и сетевыми структурами.
В результате на предприятиях оптового продовольственного комплекса города сформирована инфраструктура из 25 распределительных центров, 15 комплексов оптовой торговли продовольствием и оптовых продовольственных рынков, способная обслуживать любой формат предприятий потребительского рынка.
Мероприятия по техническому перевооружению оптовых предприятий позволили сократить содержание опасных хладагентов в системах холодоснабжения в 2009 году на 19% к уровню 2007 года (с 435 тонн до 356 тонн) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 9 августа 2011 года N 356-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Примечание утратило силу - постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 года N 356-ПП. - См. предыдущую редакцию.
Инвестиции в проекты реконструкции и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города за 2008-2009 годы из внебюджетных источников составили 5,7 млрд.руб., финансовая поддержка из средств бюджета города Москвы в форме бюджетных кредитов - 31 млн.руб. Срок окупаемости бюджетных средств - 3,5 года; бюджетная эффективность за период погашения кредитов составит не менее 1,45 рубля на 1 рубль вложенных средств.
Ведется работа по подготовке предложений о создании в Московском регионе взаимоувязанной товаропроводящей системы. Проработки, осуществляемые совместно с Московской областью, направлены на совершенствование логистики, создание современных оптовых продовольственных логистических центров и терминалов, дальнейшее перемещение базы хранения сезонных запасов продовольствия в места производства, компенсацию выбывающих холодильных мощностей предприятий с устаревшей материально-технической базой, размещавшихся внутри третьего транспортного кольца.
Создана Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка (ЕГА НАС ОПР), позволяющая осуществлять:
- мониторинг и анализ товародвижения, цен на продовольствие, каналов поставок, прогнозирование ситуации в оптовом продовольственном комплексе для своевременного принятия необходимых управленческих решений;
- интеграцию с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области качества и безопасности продовольствия, и региональными органами управления в сфере агропромышленного комплекса;
- межрегиональное информационное взаимодействие, а в перспективе - создание электронной информационно-торговой площадки в городе Москве.