Недействующий

Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев т.г. и задачах на 4 квартал 1996 года (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.09.2016 N 558-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 1996 года N 859


Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев т.г. и задачах на 4 квартал 1996 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов городской администрации на основании
постановления  Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правительство Москвы отмечает, что для совершенствования управления народнохозяйственным потенциалом Москвы в целом осуществлена структурная реорганизация Комплекса перспективного развития города, позволяющая экономическими методами координировать работу участников инвестиционно-строительной деятельности и активно влиять на развитие столицы в современных условиях. Новый подход к инвестированию городских программ, к наполнению внебюджетного фонда, его использованию для обновления городской среды, социальной и инженерной инфраструктур должен помочь преодолевать сложные экономические барьеры в развитии города.

Уже сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию в народнохозяйственном комплексе Москвы, это позволило успешно выполнить задания 9-ти месяцев инвестиционной и целевых программ по строительству.

За январь-сентябрь введено в эксплуатацию 2313,7 тыс.кв.метров общей площади в жилых домах.

По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введено в эксплуатацию 19 общеобразовательных школ и 2 блока начальных классов, 13 детских садов, 10 амбулаторно-поликлинических учреждений, 3 больницы.

В соответствии с программами коммунального строительства, строительства объектов городской инженерной инфраструктуры и транспортного обслуживания введены в действие 119,8 км инженерных коммуникаций и 109,0 тыс.кв.метров дорог. Ведется реконструкция МКАД на участке от Варшавского до Рублевского шоссе, строительство линии метрополитена от станции "Волжская" до станции "Марьино", участков третьего транспортного кольца. В рамках реализации программы расширенного гаражного строительства построены и сданы в эксплуатацию 48 гаражей общей вместимостью 10270 машино-мест.

Активно ведутся работы в центральной части города - на Манежной площади, воссоздании храма Христа Спасителя, реконструкции Государственного академического Большого театра.

Реализуется комплекс мер, которые уже в 1996 году позволят снизить затраты на строительство городских объектов на 5 %.

В ходе подготовки празднования 850-летия со дня основания Москвы приводятся в надлежащий порядок территории административных округов. Отреставрировано почти 1200 тыс.кв.метров фасадов, ведется световое оформление городских магистралей. Развернуты ремонтно-восстановительные работы на памятниках архитектуры и истории.

К юбилею столицы выпущен целый ряд историко- краеведческих изданий о памятниках архитектуры Москвы и Подмосковья. Закончено создание трехтомной "Истории Москвы с древнейших времен до наших дней". К 300-летию Российского флота издана книга "Москва и судьбы Российского флота. Архивные документы и исторические очерки".

Реализуются экологические программы. Для оздоровления окружающей среды Москвы выполнены крупные проекты. Прекращена "заливка" осадком станций аэрации Люблинских полей фильтрации. Ведется подготовка к оснащению оборудованием для обезвоживания осадка. Инвестиции в эту технологию составили более 100 млрд.рублей. Ликвидирована Братеевская свалка. На 20 % снижены выбросы в атмосферу от промышленных предприятий и объектов энергетики, причем 60 % снижения обусловлено экологическими мероприятиями. На 9-ти крупных предприятиях введены системы оборотного водоснабжения. В городе введен "экологический сертификат" автомобиля, развернута сеть контрольно-регулировочных постов. Проведены массовые проверки выбросов автомобилей и качества реализуемого топлива на всех АЗС Москвы. За счет этих мер удалось предотвратить выброс в атмосферу 140 тысяч тонн загрязняющих веществ. Начато строительство Марьинского парка. В 40 скверах и парках, школьных и больничных дворах восстановлены зеленые насаждения, высажены более 15 тысяч деревьев и 100 тысяч кустарников. Активно пресекаются нарушения природоохранного законодательства в городе.

Значительно продвинулись работы по созданию и ведению государственного городского земельного кадастра. Юридически оформлен и перенесен в натуру проект городской черты протяженностью 232,4 км, установлены границы спецземель площадью 50 га, в полном объеме завершена инвентаризация городских земель на площади 106,7 тыс.га. Выполнено кадастровое районирование г.Москвы, разработана и утверждена Роскомземом Поземельная книга. Эти работы отражают выполнение определенного этапа земельной реформы.

Развернуты работы по формированию нормативно-правовых документов, нормализующих градостроительство и территориально-функциональное развитие города, упорядочивающих регулирование земельных отношений.

В тесном контакте с административными органами районов Московской области развивается коллективное садоводчество. За 9 месяцев т.г. освоено 67 миллиардов рублей капитальных вложений, выделенных из городского бюджета на увеличение земельного фонда и развитие инфраструктуры в районах расположения садоводческих товариществ. Ведется строительство автомобильных дорог общей протяженностью 155,4 км, выполнены мелиоративные работы на заболоченных участках площадью 1300 гектар. Обустраиваются базы торгового и сервисного обслуживания москвичей-садоводов в Клинском, Наро-Фоминском и Чеховском районах, городах Талдоме и Серебряные пруды.

Наряду с положительными результатами следует отметить некоторые моменты, снижающие эффективность деятельности предприятий и организаций Комплекса.

Не удалось до конца решить проблему финансового обеспечения инвестиционной программы. Несмотря на принятые меры, остается значительный дефицит в финансовых ресурсах, вызванный кредиторской задолженностью, обслуживанием кредитов, полученных и направленных на финансирование строительства. Поручения Правительства Департаменту внешних связей по дополнительному привлечению средств на эти цели не реализованы. В Комплексе не уделяется должного внимания развитию ипотечного кредитования и вексельного обращения - как дополнительных инструментов регулирования инвестиционной деятельности на территории города.

Не в полной мере используются возможности земельных регуляторов при взимании арендной платы, дифференцирующих различные виды землепользования. Затягиваются сроки представления к утверждению технического задания на государственную систему земельного кадастра г.Москвы.

Систематические проверки правильности расчетов за выполненные работы на строительстве объектов городского хозяйства свидетельствуют об устойчивой тенденции необоснованного завышения оплаты этих работ заказчиками. За 9 месяцев выявлены переплаты на сумму 110 млрд.рублей.

Затягиваются сроки завершения комплексного благоустройства территорий и сдачи домов под заселение. По- прежнему не удается преодолеть неритмичность ввода объектов в эксплуатацию в центральной части города. Особенно это относится к сооружению инженерных сетей и коммуникаций, длительные сроки строительства которых задерживают благоустройство и не позволяют в полном объеме выполнить мероприятия, связанные с подготовкой к празднованию 850-летия города.

Недостаточными темпами ведутся работы по колористике, архитектурному освещению и ландшафтной архитектуре в центральной части Москвы.

Программы гаражного и транспортного строительства, строительства объектов ритуального назначения выполняются с отставанием из-за плохого финансирования.

Для обеспечения безусловного выполнения годовой программы строительства и успешной работы Комплекса перспективного развития города в новой организационной структуре Правительство Москвы постановляет: