Недействующий

Об итогах работы комплекса перспективного развития города за первое полугодие т.г. и задачах на III квартал 1996 года (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.09.2016 N 558-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 1996 года N 600-15


Об итогах работы комплекса перспективного развития города за первое полугодие т.г. и задачах на III квартал 1996 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________    

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов городской администрации на основании
постановления  Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правительство Москвы и коллегия Департамента строительства отмечают, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, строительному комплексу Москвы в первом полугодии удалось сохранить высокие темпы жилищного строительства и строительства объектов отраслей городской инфраструктуры.

Общий объем подрядных строительно-монтажных работ по г.Москве за январь-июнь 1996 года выполнен на 14494,3 млрд. рублей, в том числе собственными силами на 11625,0 млрд. рублей.

По подрядным организациям Департамента строительства соответственно 6739,8 млрд. рублей и 5405,5 млрд. рублей (в сопоставимых ценах 100,0 и 100,2% к уровню первого полугодия 1995 года).

Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 2622,6 млрд. рублей (79,6% к уровню первого полугодия 1995 года), или 9,3% от объема выпуска промышленной продукции в целом по г.Москве.

За январь-июнь введено в эксплуатацию 1502,8 тыс.кв. метров общей площади в жилых домах, что на 185 тыс.кв. метров больше ввода первого полугодия 1995 года.

По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введено в эксплуатацию 9 общеобразовательных школ и 1 блок начальных классов, 5 детских садов, 8 амбулаторно-поликлинических учреждений, 2 больницы, 1 АТС.

Осуществлен планово-предупредительный ремонт зданий площадью 172,8 тыс.кв. метров. Отремонтировано 660,3 тыс.кв. метров фасадов, 127,7 тыс.кв. метров кровель, 15,5 км теплотрасс.

Активно велись работы в центральной части города - на Манежной площади, воссоздании Храма Христа Спасителя, реконструкции Государственного академического Большого театра России.

Развернуты ремонтно-восстановительные работы на памятниках архитектуры и истории в рамках подготовки города к проведению празднования 850-летия основания Москвы.

В соответствии с программами коммунального строительства, строительства объектов городской инженерной инфраструктуры и транспортного обслуживания введены в действие 64,6 км инженерных коммуникаций и 45,0 тыс.кв. метров дорог. Ведется реконструкция МКАД на участке от Варшавского до Рублевского шоссе, строительство линии метрополитена от станции "Волжская" до станции "Марьино", участков третьего транспортного кольца. Начата реализация программы расширенного гаражного строительства.

На строительстве и реконструкции предприятий собственной производственной базы в первом полугодии т.г. освоено 354,8 млрд. рублей капитальных вложений, в том числе строительно-монтажные работы - 164,3 млрд. рублей.

В условиях острого дефицита финансовых ресурсов в целях замедления темпов роста цен на строительную продукцию реализуется комплекс конкретных мер, которые уже в 1996 году позволят снизить затраты на строительство городских объектов на 5%.

Наряду с положительными результатами следует отметить ряд негативных моментов, снижающих в целом эффективность деятельности строительного комплекса.

Не удалось в полном объеме решить вопросы финансового обеспечения инвестиционной программы. Несмотря на проведенную оптимизацию программы строительства, она по-прежнему остается несбалансированной с финансовыми ресурсами. Департаментами внешних связей и муниципального жилья, Имущественно-земельным комплексом не в полной мере реализованы поручения Правительства по дополнительному привлечению финансовых средств. Не уделяется должного внимания развитию ипотечного кредитования и вексельного обращения, широкому использованию налогового механизма - как дополнительным инструментом регулирования инвестиционной деятельности на территории города.

Из-за дефицита финансовых ресурсов введено на 81,3 тыс.кв. метров жилой площади меньше, чем предусмотрено графиком-заданием на II квартал.

Затягиваются сроки завершения комплексного благоустройства территорий и сдачи домов под заселение.

По-прежнему не удается преодолеть неритмичность ввода объектов в эксплуатацию в центральной части города.

Критическое положение складывается в строительстве важнейших городских объектов коммунального назначения - районных тепловых станций - и в инженерной подготовке застраиваемых территорий.

Крайне медленно реализуются программы гаражного и транспортного строительства, строительства объектов ритуального назначения.

Несмотря на проведенную за последнее время работу по упорядочению определения стоимости строительной продукции и взаиморасчетов подрядчиков и заказчиков, наблюдается устойчивая тенденция со стороны заказчиков к необоснованным переплатам за выполненные работы. Контрольными проверками объектов в первом полугодии выявлено завышение стоимости строительства на сумму более 140 млрд. рублей.

В целях ликвидации отмеченных недостатков, повышения инвестиционной активности и реализации в III квартале программных задач 1996 года Правительство Москвы и коллегия Департамента строительства постановляют: