1. Все нежилые помещения, здания на территории г.Москвы подлежат инвентаризации, оценке и учету органами МосгорБТИ и Москомимущества.
2. Информация по итогам инвентаризации систематически передается в единый автоматизированный банк данных Департамента муниципального имущества.
3. Основными документами на здания (помещения) являются технический паспорт, формируемый в Бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) и поземельная книга.
4. Держателями технических паспортов на нежилые помещения и здания, передаваемые в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление или собственность, являются территориальные органы МосгорБТИ и Департамента муниципального имущества.
5. Учет постановлений, распоряжений и поручений правительства Москвы и других вышестоящих органов, писем, жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам, связанным с предоставлением и использованием нежилых помещений, и подготовку по ним необходимых материалов (справок, заявлений, проектов,. постановлений и распоряжений правительства Москвы и т.д.) ведут в установленном порядке Управление нежилых помещений и территориальные агентства Москомимущества.
6. Управление нежилых помещений и территориальные агентства Москомимущества совместно с префектурами административных округов:
6.1. Ведут по установленной форме автоматизированный учет переданных под нежилые цели помещений, соответственно в целом по городу, административному и муниципальному округу.
6.2. Контролируют использование помещений в соответствии с целями, под которые они были предоставлены.
6.3. Осуществляют контроль за своевременным ремонтом и освоением организациями переданных им помещений или зданий. В случае невыполнения пользователем взятых на себя обязательств вносят предложения о расторжении договора аренды.
7. В случае нарушения условий эксплуатации, несвоевременного ремонта и освоения нежилое помещение или здание может быть изъято у пользователя или балансодержателя в установленном законом порядке.
Свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях , относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.
Свидетельство, выданное на право хозяйственного ведения и оперативного управления, является обязательным и единственным документом для передачи здания (помещения), относящегося к муниципальной собственности, с баланса на баланс.
Свидетельство, выданное на право субаренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора между арендатором и субарендатором.
Свидетельство подлежит регистрации в 2-недельный срок в территориальных агентствах Москомимущества административного территориального округа по месту расположения недвижимого имущества.
Свидетельство подлежит переоформлению в случаях изменения:
- наименования юридического лица;
- Ф.И.О. физического лица;
- почтового адреса.
Свидетельство, выданное на право собственности, подтверждает права собственника в соответствии с законом на недвижимое имущество, указанное в договоре купли-продажи.
Данное свидетельство подлежит регистрации в 2-недельный срок в территориальном агентстве Москомимущества административного территориального округа по месту расположения недвижимого имущества. Свидетельство подлежит переоформлению в случаях изменения:
- наименования юридического лица;
- Ф.И.О. физического лица;
- почтового адреса.