ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 1992 года N 520
О едином порядке оценки
и управления нежилыми помещениями
в г. Москве
__________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 16 сентября 1993 года N 868
__________________________________________
Рассмотрев ход приватизации муниципальных предприятий в г. Москве и практику заключения договоров аренды, правительство Москвы отмечает, что действующая методика оценки недвижимости имеет серьезные недостатки и в настоящий момент экономически не связана с другими стоимостными характеристиками пользования недвижимостью, такими, как стоимость нового строительства и арендная плата, не учитывает динамичных процессов, связанных с инфляционными и структурными изменениями в экономике.
В целях осуществления антимонопольной политики, упорядочения и взаимоувязанности стоимости выкупаемого имущества, строительства и арендной платы, более объективной оценки выкупаемой при приватизации недвижимости, с целью увеличения доходов города для финансирования социальных программ и жилищного строительства, стимулирования и создания благоприятных условий для приоритетных, социально значимых видов деятельности правительство Москвы постановляет:
1. Установить единый порядок управления и оценки нежилых помещений (зданий), находящихся в ведении правительства Москвы (муниципальный фонд).
2. Утвердить положения:
"О порядке учета и оформления прав на нежилые помещения (здания) в г.Москве" (приложение 1),
"О проведении аукционов по нежилым помещениям в г. Москве" (приложение 2),
"О проведении конкурсов по нежилым помещениям в г.Москве" (приложение 3).
3. Положения (п. 2) вступают в силу со дня принятия постановления правительством Москвы.
4. Средства, получаемые в результате проведения конкурсов и аукционов (за вычетом расходов на их проведение и установленных отчислений Москомимуществу на премирование), распределяются следующим образом:
50 проц. - префектуре административного округа, представившей объект на конкурс или аукцион,
50 проц. - во внебюджетный инвестиционный фонд Москвы.
5. Установить, что размер отчислений на премирование работников муниципальных организаций, представивших нежилые помещения на конкурс или аукцион, составляет 0,1 - 0,5 проц. от конечной стоимости объекта и поступает на их расчетный счет после проведения конкурса или аукциона.
6. Нежилые помещения продаются и передаются на условиях аренды, аренды с выкупом, субаренды, полного хозяйственного ведения, оперативного управления физическими и юридическим лицам в соответствии с настоящим постановлением.
7. Ввести с 15.07.92 г. порядок расчета стоимости приватизируемых помещений (зданий, сооружений) в г.Москве в соответствии с приложениями 4, 5. Установить, что стоимость 1 кв.м. приватизируемого помещения не может быть менее 1000 руб.
8. Установить, что первоначальная стоимость нежилого помещения (здания и сооружения) при выкупе его на целевом конкурсе (по видам деятельности) устанавливается в соответствии с приложением 4.
9. Установить, что первоначальная стоимость нежилого помещения (здания и сооружения ) при выкупе его на аукционе устанавливается в соответствии с приложением 5.
10. Ввести с 15.07.92 г. порядок расчета стоимости аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) в г.Москве, за исключением зданий памятников истории и культуры, в соответствии с приложением 6. Установить, что стоимость аренды нежилых помещений не может быть меньше эксплуатационных расходов.
Установить, что на 01.07.92 г. базовый размер стоимости строительства 1 кв.м для расчетов стоимости приватизируемых помещений и арендной платы по приложениям 4, 5, 6 составил 14,5 тыс.руб.
11.1. На протяжении текущего периода, определяемого правительством Москвы, для расчетов используется расчетная стоимость строительства за предыдущий период. На 1992 г. расчет стоимости строительства осуществляется 1 раз в полугодие.
12. Установить, что расчет стоимости осуществляется на основе справок БТИ о площадях и процентах износа. Остальные данные заполняются заявителем самостоятельно, и он несет ответственность за их достоверность. При осуществлении предприятием различных видов деятельности (многопрофильное) расчет стоимости приватизации или аренды осуществляется с учетом площади, занимаемой под каждый вид деятельности.
13. Установить, что оплата за приватизируемые помещения возможна как путем перечисления денежных средств, так и другими эквивалентными в стоимостном выражении формами, определяемыми дополнительными соглашениями к договору купли-продажи.
14. Установить, что видами распоряжения нежилыми помещениями являются: целевая передача по решению соответствующих органов городского управления, целевой конкурс (по видам деятельности), инвестиционный конкурс, аукцион.
15. Установить, что продаются или предоставляются в аренду через аукцион и конкурс помещения, отвечающие следующим требованиям:
пустующие, без обязательств,
вновь вводимые и недостроенные,
освобождаемые в результате ликвидации муниципальных и государственных организаций и предприятий,
находящиеся на балансе или арендуемые предприятием, подлежащим приватизации, в случае отказа трудового коллектива от приватизации,
освобождаемые арендатором при нарушении договора аренды или добровольно,
подлежащие изъятию при нарушении установленных договором сроков реконструкции,
освобождаемые при завершении нового строительства, если это предусмотрено договором.
16. Арендная плата за пользование помещениями, приватизированными предприятиями, в договорах купли, продажи которых предусмотрен зачет арендной платы в стоимость выкупа, перечисляется на счет фонда аккумуляции средств от приватизации, созданный постановлением правительства Москвы N 278 от 12.05.92 г.
17. При приватизации или перерегистрации предприятия с изменением его организационно-правовой формы, договоры купли-продажи или аренды заключаются в соответствии с действующим законодательством с предприятием-правопреемником в бесспорном порядке.
18. Балансодержателем муниципального имущества и территориальным агентствам Комитета по управлению имуществом Москвы заключать договоры на аренду помещений приватизированными предприятиями на основании договоров купли-продажи.
19. Москомзему заключать договоры на аренду земельных участков, занимаемых предприятиями, на основании договоров купли-продажи.
20. Предоставить арендаторам негосударственного сектора экономики, зарегистрированным в г.Москве и выполняющим надлежащим образом взятые на себя обязательства по договору аренды, право, по их желанию, на продление, а в случае изменения организационно-правовой формы - на возобновление договоров аренды на строк до 25 лет.
21. С целью более эффективного использования нежилых помещений установить, что при инициативной (добровольной) передаче предприятием городу части помещений, подлежащих приватизации, сумма выплаты за приватизируемую недвижимость уменьшается на 75 процентов стоимости переданной недвижимости. Освобождаемые таким образом площади образуют московский фонд нежилых помещений для развития приоритетных направлений малого и среднего бизнеса.
22. При заключении договоров аренды и купли-продажи муниципального имущества не применять какие-либо дополнительные платежи или иные имущественные требования сверх установленных настоящим постановлением.
23. Установить льготные коэффициенты видов деятельности при расчете стоимости приватизации (см. пп. 5.3, 5.4 приложения 4) и размера годовой арендной платы нежилого помещения (см. пп. 5.3, 5.4, 5.6 приложения 6).
24. Установить, что ведение иной хозяйственной деятельности менее чем на 30 проц. приватизированной или арендной площади не считается перепрофилированием и не является основанием для перерасчета.
25. Установить, что средства, получаемые от договоров аренды (за исключением случаев, указанных в п. 16), распределяются следующим образом:
50 проц., но не менее эксплуатационных расходов, - на счет балансодержателя,
из оставшейся после уплаты балансодержателю суммы:
- 44 проц. - на счет внебюджетного фонда г. Москвы;
- 50 проц. - на счет внебюджетного фонда административного округа;
- 6 проц. - на счет Комитета по управлению имуществом Москвы.
26. Мосстройкомитету, Департаменту инженерного обеспечения с привлечением других строительных организаций и независимых аудиторских фирм определять один раз в полугодие средневзвешенную стоимость строительства 1 кв.м. общей площади в жилом панельном доме для последующих корректировок расчетов и не позднее первого числа месяца полугодия рассчитывать коэффициент удорожания (удешевления) стоимости строительства по отношению к 01.07.92 г. для использования в расчетах стоимости приватизации и арендной платы.
27. Установить с 01.07.92 г. размер эксплуатационных расходов на содержание нежилого фонда по г. Москве в сумме 338 руб. за 1 кв.м. в год.
28. Комитету по управлению имуществом Москвы и общественно-экспертному совету по малому и среднему предпринимательству в месячный срок подготовить положение об аренде нежилых помещений с правом выкупа и соответствующий типовой договор, предусматривающий передачу арендатору помещений, сроки и формы оплаты.
29. Департаменту инженерного обеспечения один раз в полгода разрабатывать уточненный в связи с изменяющимися экономическими условиями размер эксплуатационных расходов и доводить его до сведения Департамента муниципального имущества, его территориальных агентств, управлений коммунального хозяйства для использования в расчетах размеров арендной платы.
30. Балансодержателям муниципального имущества и территориальным агентствам Комитета по управлению имуществом Москвы, начиная с III квартала 1992 г. взимать арендную плату за нежилые помещения в соответствии с настоящим постановлением.
31. Считать постановление правительства Москвы от 03.12.91 г. N 229 утратившим силу.
32. Комитету по управлению имуществом Москвы в двухнедельный срок внести изменения в нормативные документы по оценке стоимости объектов муниципальной собственности.
33. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с общественно-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству осуществлять постоянный анализ изменений и развития экономических отношений в области недвижимости и при необходимости подготавливать предложения по изменению порядка расчета стоимости приватизации и арендной платы путем изменения размеров коэффициентов видов деятельности.
34. Постановление правительства Москвы от 10.09.91 г. N 73 "О порядке учета и управления недвижимым имуществом Москвы" считать утратившим силу в части учета и оформления нежилых помещений.
35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Премьер
правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению правительства
Москвы от 14.07.92 г. N 520
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке учета и оформления прав
на нежилые помещения (здания) в Москве
1. Настоящим положением устанавливается единый порядок учета и оформления прав на нежилые помещения (здания), находящиеся в ведении Москвы, обязательный для всех юридических и физических лиц, в том числе иностранных.
2. Органом, уполномоченным правительством Москвы управлять и распоряжаться нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в ведении Москвы, является Комитет по управлению имуществом (Москомимущество), действующий в соответствии с Положением о нем.
3. Префекты административных округов наделяются правами по управлению муниципальным нежилым фондом, расположенным на подведомственных им территориях, за исключением памятников истории и культуры, объектов общегородского назначения, здравоохранения, образования, культуры и правоохранительных органов.
4. Нежилые помещения (здания) могут быть проданы, переданы в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду с правом выкупа и аренду любым юридическим лицам (зарегистрированным в г. Москве в установленном порядке) в соответствии с настоящим положением.
5. Право полного хозяйственного ведения на нежилые помещения (здания) предоставляется постановлением правительства Москвы предприятиям и организациям, им образованным, и учитываются на их балансе.
6. Право оперативного управления предоставляется постановлением правительства Москвы бюджетным организациям и учреждениям, входящим в структуру городского хозяйства.
Нежилые помещения (здания), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе данного учреждения или организации и не подлежат отчуждению или сдаче в аренду.
7. Право аренды реализуется на основании распоряжения председателя Комитета по управлению государственным имуществом, распоряжения мэра, постановления правительства Москвы, распоряжения префекта, а также конкурсов или аукционов и договора купли-продажи (при приобретении помещений с рассрочкой на определенный срок).
8. Право собственности на нежилые помещения (здания) возникает в результате реализации программы приватизации, утвержденной правительством Москвы, а также в соответствии с действующим законодательством о собственности в Российской Федерации.
9. Продажа и передача помещений в хозяйственное ведение, оперативное управление и аренду оформляются свидетельствами утвержденных образцов (приложения 1, 2), выдаваемыми Управлением нежилых помещений и территориальными агентствами Москомимущества.
Сведения по выдаваемым свидетельствам вносятся в централизованную базу данных.
1. Нежилые помещения (здания), свободные от обязательств, предоставляются в аренду или продаются на основании результатов аукционов или конкурсов.
Аукционы проводятся в соответствии с Положением о проведении аукционов по нежилым помещениям в г. Москве.
Конкурсы проводятся в соответствии с Положением о проведении конкурсов по нежилым помещениям в г. Москве.
2. Префекты с участием территориальных агентств Москомимущества проводят конкурсы и аукционы по нежилым помещениям и зданиям.
3. Москомимущество проводит:
- аукционы и конкурсы по нежилым помещениям и зданиям любой площади;