Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 1993 г. N 955


О ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

--------------------------------------------------------------------

Утратило силу в связи с принятием Устава г.Москвы и постановлением Московской городской Думы от 7 июля 1995 г. "О введении в действие Устава города Москвы", совершенствованием структуры исполнительной власти и управления на основании распоряжения мэра Москвы N 19-РМ от 15.01.96г.

--------------------------------------------------------------------

Осуществляемая в соответствии с программой правительства Москвы реформа системы городского управления позволила сформировать правовую базу децентрализации управления, создать условия эффективного функционирования исполнительных структур. В результате была реализована главная задача реформы системы управления приближение ее к населению, муниципальный округ действительно стал основным ее звеном.

Достаточно стабильное функционирование структур территориальной системы управления является результатом как передачи отдельных функций и разграничения полномочий по уровням управления, так и кадровой работы, позволившей подобрать на ключевые должности (префектов и супрефектов) квалифицированных специалистов, способных решать вопросы в условиях неустойчивой правовой и экономической ситуации. Об этом говорит успешное решение задач, возложенных на органы исполнительной власти города (нормальное функционирование систем жизнеобеспечения города в период прошедшей зимы, работа по поддержке малоимущих слоев населения, выдача приватизационных чеков, подготовка и проведение референдума и др.).

Вместе с тем различный подход к реализации задачи децентрализации управления как со стороны департаментов, так и префектур привел к тому, что в административных округах складываются различные схемы управления, передача полномочий по отдельным отраслям не подкреплена передачей фондов оплаты труда. Часть функций департаментов перераспределена в большей степени на уровень префектур и в меньшей степени на уровень муниципалитетов. Требует дальнейшего совершенствования нормативная база, определяющая деятельность территориальных и отраслевых органов управления.

Заслушав и обсудив материалы комиссии по изучению хода реформы, правительство Москвы постановляет:

1. Отметить, что складывающаяся в Москве система управления соответствует нынешнему этапу социально - экономического развития города, в основном обеспечивает гармоничное сочетание территориальных и отраслевых принципов управления, отвечает интересам москвичей.

2. Утвердить предложения городской комиссии по дальнейшему разграничению полномочий по уровням управления городским хозяйством "город - административный округ - муниципальный округ" (приложение).

3. Префектам административных округов до 01.01.94 г. обеспечить безусловное выполнение распоряжений мэра и постановлений правительства Москвы по передаче необходимых функций управлениям муниципальных округов.

4. Департаментам и комитетам правительства Москвы, префектурам и управлениям муниципальных округов в срок до 01.12.93 г. внести изменения и дополнения в выпущенные ранее нормативные документы.

5. Комплексу социальной защиты (В.А.Коробченко) совместно с комплексом территориального управления (Э.А.Бакиров) в срок до 01.01.94 г. подготовить предложения по взаимодействию территориальных органов управления с учреждениями народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обеспечения.

6. Комплексу экономических реформ (К.Э.Буравлев) в срок до 01.01.94 г. подготовить предложения по разграничению компетенции по уровням управления в вопросах собственности и финансов, с учетом необходимости предоставления большей самостоятельности муниципальным округам как структурам местного самоуправления для внесения их в правительство Российской Федерации.

7. Комитету административно-территориальных органов и межрегиональных связей (В.С.Бутов):

7.1. Совместно с Объединением административно-технических инспекций и другими контрольными органами обеспечить систематический анализ выполнения постановлений правительства Москвы и распоряжений мэра по вопросам благоустройства, санитарной очистки города, эксплуатации жилого фонда, торгового обслуживания и др. с подготовкой информационных записок премьеру правительства Москвы.

7.2. Совместно с Управлением кадров мэрии (Вороненко В.Н.) в срок до 1.01.94 разработать систему подготовки и переподготовки кадров территориальных органов управления с использованием научного потенциала города и возможностей изучения зарубежного опыта.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.К.

Премьер правительства
Москвы                                               Ю.М.Лужков












Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 19 октября 1993 г. N 955

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN     Ответственные            Срок                         Поручение
п.п.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1            2                   3                               4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Департаменты совместно с     1.01.94    - Установить для всех административных округов единую схему управления соответствующими
  префектурами административных        отраслями городского хозяйства,  в том числе введение  единых  наименований  всех  организаций,
  округов                              выполняющих управленческие функции или функции заказчика в округах.

                                          - До формирования бюджетов муниципальных округов и перехода на безубыточную работу жилищного
                                       хозяйства ввести  единую систему финансирования убытков жилищного хозяйства и выделения дотаций
                                       на разницу  в  ценах  на  тепловую  энергию   непосредственно   дирекциям   единого   заказчика
                                       финансовыми управлениями  префектур.  При  этом  в  целях обеспечения планирования этих средств
                                       сохранить за  префектурами  и  Департаментом  инженерного  обеспечения   функции   планирования
                                       выделения бюджетных средств.

2.Департаменты и комитеты      1.01.94    - Завершить формирование нормативно-правовой базы функционирования подведомственных структур
  правительства Москвы                 управления с учетом обеспечения их взаимодействия с территориальными органами.

                               1.11.93    - Исключить практику введения новых должностей в  аппараты    управления    муниципальных и
                                       административных округов  без  согласования  с   Комплексом   территориального   управления   и
                                       Департаментом финансов .


3.Префектуры                   1.01.94    - Завершить  передачу  полномочий  муниципальным  округам  в  соответствии   с   выпущенными
  административных округов             распоряжениями мэра.

                               1.04.94    - Изучить   и   внести   предложения  о  возможности  введения  элементов  самоуправления  в
                                       муниципальном округе.

                               1.12.94    - В сфере жилищно-коммунального хозйства:
                                            - Провести регистрацию дирекций единого заказчика в установленном порядке.
                                            - Передать дирекциям  единого заказчика на баланс жилые дома и нежилые помещения,
                                              внутридомовые территории  и  зеленые  насаждения.  Обязать  дирекции  единого  заказчика
                                              завершить принятие  на  себя  функции балансодержателя и управления жилым фондом.

                                            - Предложить дирекциям единого заказчика заключить договора с ремонтно - эксплуатационными
                                              управлениями  (предприятиями), принять от РЭУ договора с энерго- и водоснабжающими
                                              и другими специализированными, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения
                                              зданий и прилегающих территорий.

                                            - Привлекать  для эксплуатации жилищного фонда организации различных форм собственности
                                              на конкурсной основе.

                                            - Оставить на уровне административных округов функции заказчика  по  ремонту  и  уборке
                                              дорог, содержанию зеленых насаждений общегородских территорий,  находящихся в ведении
                                              административных округов,  и объектов  благоустройства,  капитального  ремонта  жилых
                                              домов.

                                            - Передавать по мере готовности муниципальным округам функции заказчика по капитальному
                                              ремонту жилищного фонда (кроме городских программ).

                               1.12.93     В сфере жилищной политики:

                                            - Передать  право  муниципальным  округам  принимать  самим  окончательное  решение  по
                                              распределению жилой  площади  за выездом граждан.  Спорные и наиболее сложные вопросы
                                              выносить на обсуждение окружной жилищной комиссии.
                                            - Реализовать постановление правительства Москвы по созданию по  мере  необходимости  в
                                              муниципальных округах межведомственных комиссий.

4.Департамент инженерного      1.12.93    - Обобщить имеющийся опыт работы дирекций единого заказчика и внести уточнения в  имеющиеся
  обеспечения                               нормативные документы, а также отработать систему взаимоотношений между дирекцией единого
                                            заказчика и подрядчиками, нанимателями квартир, собственниками квартир,  жилищно - строительными
                                            кооперативами в связи с возникновением новых форм собственности на жилье.

                                          - Разработать порядок привлечения организаций различных форм собственности  для эксплуатации
                                       жилищного фонда на конкурсной основе.

                                          - Совместно с Москомимуществом определить особенности приватизации ремонтно - эксплуатационных
                                       организаций.

                                          - Совместно с префектурами административных округов проработать вопрос о передаче в  ведение
                                       префектур объектов  озеленения  общего  назначения  (без  права  продажи  или  сдачи в аренду),
                                       предприятий зеленого хозяйства и общественных туалетов.

                                          - Провести работу по внедрению  информационно - вычислительной техники в  дирекциях  единого
                                       заказчика и  выработке  единой информационной базы и учебу по повышению квалификации работников
                                       жилищно - коммунального хозяйства.


5.Департамент муниципального   1.12.93    - Пересмотреть процедуру предоставления жилплощади очередникам ЖСК, передав право на участие
  жилья                                в этом управлению муниципального округа.

                                          - Подчинить жилищные отделы управлениям муниципальных округов (с передачей штатов  с  фондом
                                       оплаты труда из Департамента).

6.Департамент строительства,   1.12.93    - Разработать  типовое  положение  о  хозрасчетном муниципальном предприятии,  (дирекции) по
  Москомархитектура,                   проектированию, реконструкции и строительству жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.
  Москомзем
                                          - Ввести обязательное согласование с  управлением  муниципального  округа  отвода  земельных
                                       участков, проектирования  и  строительства  жилых  домов и объектов социальной инфраструкуры на
                                       локальных территориях,  не учтенных в  общей  концепции  развития  административного  округа  и
                                       генерального плана Москвы.

                                          - Предоставить   управлениям   муниципальных   округов   право   согласования  предпроектной
                                       документации на строительство (реконструкцию,  расширение) жилых домов  и  объектов  социальной
                                       инфраструктуры.

7.Департамент транспорта       1.12.93    - Обеспечить  методическое  руководство,  анализ и обобщение опыта работы в административных
  и связи                              округах по проблемам транспорта и связи.

                                          - Определить  механизм  реализации  функции  заказчика  на  установку  павильонов   ожидания
                                       транспорта управлением муниципального округа.

                                          - Рассмотреть  возможность передачи роли заказчика на строительство подземных и многоэтажных
                                       гаражей и автозаправочных станций в муниципальные и административные округа.

                                          - Совместно с префектурами внести предложения по созданию в административных и муниципальных
                                       округах примерных схем управления системой транспорта и связи.

8.Департамент потребительского 1.12.93    - Совместно  со  статистическими  органами  разработать порядок статистической отчетности с
  рынка                                целью исключения сбора непредусмотренной статорганами информации.

9.Департамент финансов         1.12.93    - Рассмотреть возможность выделения средств для создания филиалов Госторгинспекции на уровне
                                       административных округов.

                                          - Внести  предложение  в  соответствующие  органы  о включении целевых добровольных взносов,
                                       вносимых предприятиями в фонды финансовых ресурсов административных и муниципальных округов,  в
                                       раздел благотворительных для получения льготы по налогу.

                                          - Выделить бюджетные ассигнования для финансинования деятельности муниципальных округов.

                                          - Определить нормативную базу по финансированию работы аппаратуры мунициппального округа.

10. Департамент внешних        1.12.93    - Подготовить  предложения  по  дополнению  распоряжения  мэра  N  256-РМ  "О  разграничении
   связей                              компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством:  город -  административный
                                       округ -   муниципальный   округ   в  вопросах  внешнеэкономической  деятельности"  разделом  по
                                       полномочиям и   компетенции   муниципальных   округов,   особое   внимание   уделив    вопросам
                                       финансово-экономических отношений.

11.Комитет по управлению       1.11.93    - Подготовить  предложения  по передаче прав городскими предприятиями, отнесенными к ведению
   имуществом                          префектур, управлениям муниципальных округов.

                                          - Вопросы  о  приватизации  предприятий  транспорта,   особенно   автозаправочных   станций,
                                       согласовывать с префектурами и управлениями муниципальных округов.

                                          - Определить   порядок   распоряжения   помещениями,   переданными   в  аренду  предприятиям
                                       "Мострансагентства" (часть этих помещений передается в субаренду  без  согласования  с  местной
                                       администрацией).

                                          - Предоставлять  обязательную  информацию  в  муниципальные  органы,  управления  о передаче
                                       помещений предприятий торговли,  общественного  питания,  бытового  обслуживания  по  договорам
                                       аренды, субаренды, о  совместной  деятельности, о сотрудничестве,  а также передаче помещений в
                                       качестве доли в уставном фонде вновь образуемого предприятия по установленной форме.

12.Комитет социальной защиты   1.01.94     - Завершить создание сети муниципальных предприятий.



Текст документа сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 23, декабрь 1993 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»