В число 354 городских медицинских учреждений, финансируемых с 1 января 1994г. на основании Соглашения о структуре и размерах платежей на ОМС на неработающее население из средств Фонда, включены 61 стационар, 203 поликлиники для взрослых, 36 стоматологических поликлиник для взрослых, 34 МСЧ, 12 врачебно-физкультурных диспансеров, 8 прочих учреждений.
Отдельные виды медицинской помощи, включенные в программу ОМС, оплачиваются из бюджета через целевые комплексные программы Департамента здравоохранения г.Москвы. В их числе охрана материнства и детства, онкология, скорая и неотложная помощь и некоторые другие. Перевод этих видов помощи на оплату из средств Фонда предусматривается по мере отработки всех элементов ОМС.
В страховую цену медицинской услуги включаются расходы на заработную плату, питание, приобретение лекарственных средств и мягкого инвентаря. Оплата оказанной медицинской помощи производится по счетам в зависимости от количества и качества выполненных медицинских услуг.
Объем финансирования по программе ОМС за восемь месяцев составил 282 млрд.руб. Финансирование медицинских учреждений проводилось без срывов и задержек, обеспечивалось практическое 100-процентное авансирование в размере плановых объемов финансирования. Это позволяло медицинским учреждениям своевременно выплачивать заработную плату и иметь средства для материально-технического обеспечения. Также без задержек осуществлялось увеличение ассигнований при повышении заработной платы медицинским работникам в соответствии с принятыми государственными решениями.
С учетом реального роста цен на товары и услуги Фонд неоднократно индексировал расходы на питание и медикаменты.
Анализ оплаты за фактически выполненные медицинские услуги во 2-ом и 3-ем кварталах т.г. выявил значительную дифференциацию затрат на оказание лечебно-профилактической помощи в поликлиниках г.Москвы, что явилось следствием условий финансирования в предыдущие годы.
В частности за июль 1994г. среднедушевые расходы на оказание медицинской помощи по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, включенным в ОМС, составили:
+------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Количество ¦ Плановые ¦Количество ¦ Величина ¦
¦ ¦ поликлиник,¦ объемы ¦прикрепленного ¦ среднедушевых ¦
¦ ¦ включенных ¦ финанси- ¦населения ¦ затрат ¦
¦ ¦ в ОМС ¦ рования ¦ ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ ¦ (тыс.руб.)¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
ГМУ 6 331854 81500 4072
Зеленоград 3 119997 125000 960
ЮЗАО 23 1051704 1395018 754
ЮВАО 15 648206 596671 1086
СЗАО 10 488018 466000 1047
СВАО 22 1003949 964812 1041
ЗАО 1 75211 29800 2524
ВАО 22 989938 910605 1087
ЮАО 25 10388180 1003948 1383
САО 17 1293084 738851 1750
ЦАО 22 996741 760097 1311
Всего 166 18386882 7072302 17015
Значительная дифференциация затрат на оказание медицинской помощи наблюдается и в пределах одного округа. Это видно из следующего факта: величина затрат на 1-го прикрепленного за июль месяц текущего года в поликлинике N 13 (ул.Неглинная, д.14, ЦАО) составила 778 рублей, а по поликлинике N 51 (Озерская наб.,д.42\2 ЦАО) - 3606 руб.
В целях обеспечения контроля за рациональным использованием средств медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями в составе Исполнительной дирекции Фонда образовано Контрольно-бюджетное управление. Проведенные проверки финансово-хозяйственной деятельности позволяют своевременно выявить имеющиеся недостатки и принять оперативные меры по их устранению в форме разъяснений или, в случае необходимости, привлечения к административно-финансовой ответственности.