Недействующий

О работе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (утратило силу на основании постановления правительства Москвы на 13 февраля 1996 года N 140)

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОМС

В число 354 городских медицинских учреждений, финансируемых с 1 января 1994г. на основании Соглашения о структуре и размерах платежей на ОМС на неработающее население из средств Фонда, включены 61 стационар, 203 поликлиники для взрослых, 36 стоматологических поликлиник для взрослых, 34 МСЧ, 12 врачебно-физкультурных диспансеров, 8 прочих учреждений.

Отдельные виды медицинской помощи, включенные в программу ОМС, оплачиваются из бюджета через целевые комплексные программы Департамента здравоохранения г.Москвы. В их числе охрана материнства и детства, онкология, скорая и неотложная помощь и некоторые другие. Перевод этих видов помощи на оплату из средств Фонда предусматривается по мере отработки всех элементов ОМС.

В страховую цену медицинской услуги включаются расходы на заработную плату, питание, приобретение лекарственных средств и мягкого инвентаря. Оплата оказанной медицинской помощи производится по счетам в зависимости от количества и качества выполненных медицинских услуг.

Объем финансирования по программе ОМС за восемь месяцев составил 282 млрд.руб. Финансирование медицинских учреждений проводилось без срывов и задержек, обеспечивалось практическое 100-процентное авансирование в размере плановых объемов финансирования. Это позволяло медицинским учреждениям своевременно выплачивать заработную плату и иметь средства для материально-технического обеспечения. Также без задержек осуществлялось увеличение ассигнований при повышении заработной платы медицинским работникам в соответствии с принятыми государственными решениями.

С учетом реального роста цен на товары и услуги Фонд неоднократно индексировал расходы на питание и медикаменты.

Анализ оплаты за фактически выполненные медицинские услуги во 2-ом и 3-ем кварталах т.г. выявил значительную дифференциацию затрат на оказание лечебно-профилактической помощи в поликлиниках г.Москвы, что явилось следствием условий финансирования в предыдущие годы.

В частности за июль 1994г. среднедушевые расходы на оказание медицинской помощи по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, включенным в ОМС, составили:

+------------------------------------------------------------------+
¦  ¦       Количество ¦ Плановые  ¦Количество     ¦ Величина       ¦
¦  ¦       поликлиник,¦ объемы    ¦прикрепленного ¦ среднедушевых  ¦
¦  ¦       включенных ¦ финанси-  ¦населения      ¦ затрат         ¦
¦  ¦       в ОМС      ¦ рования   ¦               ¦ (руб.)         ¦
¦  ¦                  ¦ (тыс.руб.)¦               ¦                ¦
+------------------------------------------------------------------+

ГМУ        6            331854     81500            4072

Зеленоград 3            119997     125000           960

ЮЗАО       23           1051704    1395018          754

ЮВАО       15           648206     596671           1086

СЗАО       10           488018     466000           1047

СВАО       22           1003949    964812           1041

ЗАО        1            75211      29800            2524

ВАО        22           989938     910605           1087

ЮАО        25           10388180   1003948          1383

САО        17           1293084    738851           1750

ЦАО        22           996741     760097           1311

Всего      166          18386882    7072302         17015


Значительная дифференциация затрат на оказание медицинской помощи наблюдается и в пределах одного округа. Это видно из следующего факта: величина затрат на 1-го прикрепленного за июль месяц текущего года в поликлинике N 13 (ул.Неглинная, д.14, ЦАО) составила 778 рублей, а по поликлинике N 51 (Озерская наб.,д.42\2 ЦАО) - 3606 руб.

В целях обеспечения контроля за рациональным использованием средств медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями в составе Исполнительной дирекции Фонда образовано Контрольно-бюджетное управление. Проведенные проверки финансово-хозяйственной деятельности позволяют своевременно выявить имеющиеся недостатки и принять оперативные меры по их устранению в форме разъяснений или, в случае необходимости, привлечения к административно-финансовой ответственности.