1. "Бюджетная" медицина
Цель - обеспечение жителей Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества по важнейшим (приоритетным) направлениям охраны здоровья населения на основе ежегодно определяемых целевых медицинских программ. На 1994 год определено 17 программ: экстренная медицинская помощь, в том числе при чрезвычайных ситуациях (ЧС), охрана здоровья матерей, детей и подростков, ургентная кардиологическая помощь, медицинская помощь при сахарном диабете и гематологических заболеваниях, при острозаразных и социально значимых заболеваниях, санитарно профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, восстановительное лечение, дорогостоящая медицинская помощь, организация и бюджетное финансирование научного обеспечения отрасли, включая создание АСУ, подготовка кадров и социальная защита медицинских работников, обеспечение лечебных учреждений медицинской техникой и проведение капремонта.
Социальные субъекты: все группы населения при острой патологии, в том числе пострадавшие в ЧС; беременные женщины и родильницы, дети и подростки; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями; больные, нуждающиеся в дорогостоящих видах медицинской помощи; жители Москвы, не получившие по каким - либо причинам страховой полис на обязательное медицинское страхование.
Уровень управления - городской, окружной.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур, централизованный городской резервный фонд для ликвидации последствий ЧС, спонсорское финансирование.
Объемы и порядок финансирования определяются Главмедуправление с раздельным направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медучреждений, деятельность которых не предусматривается целевыми программами и программами обязательного медицинского страхования (станция переливания крови, детские санатории, дома ребенка, бюро медицинской статистики, бюро судебно медицинской экспертизы, централизованные бухгалтерии).
Срок реализации: с 1994 года.
2. Обязательное медицинское страхование
Цель - обеспечение взрослого населения города Москвы гарантированной амбулаторно - поликлинической и стационарной медицинской помощью в соответствии с Московской городской программой обязательного медицинского страхования.
Социальные субъекты: взрослые жители Москвы, получившие страховой полис на обязательное медицинское страхование (6,6 млн. человек).
Уровень управления: городской, окружной.
Источники финансирования: средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
Объем финансирования: определяется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Главмедуправлением - решением правительства Москвы.
Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.
3. Научное обеспечение охраны здоровья
Цель - проведение научных разработок по наиболее актуальным проблемам городского здравоохранения, обеспечивающих существенное влияние на состояние здоровья населения.
Уровень управления: городской.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур; реализация интеллектуальной продукции, включая хоздоговорные научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки.
Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" по целевой программе "Научное обеспечение организации и оказания медицинской помощи".
Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.
4. Подготовка, переподготовка и социальная защита медицинских работников
Цель - оптимизация системы профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров в соответствии с реальными потребностями городского здравоохранения; обеспечение социальной защищенности медицинских работников в условиях реформирования организации труда и бюджетно - страхового финансирования отрасли.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: правительство Москвы, префектуры; Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская федерация профсоюзов, городской Совет профсоюза работников здравоохранения.
Источники финансирования: основной - городской бюджет, бюджетные средства префектур, средства профсоюзов; дополнительные внебюджетные фонды городской администрации и префектур, спонсорское финансирование.
Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" в соответствующей целевой программе.
Срок реализации: с 1994 года, постоянно.
5. Единая городская система медико - санитарной безопасности
Цель - организация эффективного взаимодействия различных служб, ответственных за охрану здоровья и обеспечивающих медицинскую, санитарную и экологическую безопасность населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.