Недействующий

О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг. (с изменениями от 01.11.94г.)(утратило силу на основании постановления правительства Москвы N 140 от 13.02.96г.)

Подпрограмма I. Гарантированное медицинское
обеспечение населения

1. "Бюджетная" медицина

Цель - обеспечение жителей Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества по важнейшим (приоритетным) направлениям охраны здоровья населения на основе ежегодно определяемых целевых медицинских программ. На 1994 год определено 17 программ: экстренная медицинская помощь, в том числе при чрезвычайных ситуациях (ЧС), охрана здоровья матерей, детей и подростков, ургентная кардиологическая помощь, медицинская помощь при сахарном диабете и гематологических заболеваниях, при острозаразных и социально значимых заболеваниях, санитарно профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, восстановительное лечение, дорогостоящая медицинская помощь, организация и бюджетное финансирование научного обеспечения отрасли, включая создание АСУ, подготовка кадров и социальная защита медицинских работников, обеспечение лечебных учреждений медицинской техникой и проведение капремонта.

Социальные субъекты: все группы населения при острой патологии, в том числе пострадавшие в ЧС; беременные женщины и родильницы, дети и подростки; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями; больные, нуждающиеся в дорогостоящих видах медицинской помощи; жители Москвы, не получившие по каким - либо причинам страховой полис на обязательное медицинское страхование.

Уровень управления - городской, окружной.

Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур, централизованный городской резервный фонд для ликвидации последствий ЧС, спонсорское финансирование.

Объемы и порядок финансирования определяются Главмедуправление с раздельным направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медучреждений, деятельность которых не предусматривается целевыми программами и программами обязательного медицинского страхования (станция переливания крови, детские санатории, дома ребенка, бюро медицинской статистики, бюро судебно медицинской экспертизы, централизованные бухгалтерии).

Срок реализации: с 1994 года.

2. Обязательное медицинское страхование

Цель - обеспечение взрослого населения города Москвы гарантированной амбулаторно - поликлинической и стационарной медицинской помощью в соответствии с Московской городской программой обязательного медицинского страхования.

Социальные субъекты: взрослые жители Москвы, получившие страховой полис на обязательное медицинское страхование (6,6 млн. человек).

Уровень управления: городской, окружной.

Источники финансирования: средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

Объем финансирования: определяется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Главмедуправлением - решением правительства Москвы.

Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.

3. Научное обеспечение охраны здоровья

Цель - проведение научных разработок по наиболее актуальным проблемам городского здравоохранения, обеспечивающих существенное влияние на состояние здоровья населения.

Уровень управления: городской.

Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур; реализация интеллектуальной продукции, включая хоздоговорные научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки.

Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" по целевой программе "Научное обеспечение организации и оказания медицинской помощи".

Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.

4. Подготовка, переподготовка и социальная защита медицинских работников

Цель - оптимизация системы профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров в соответствии с реальными потребностями городского здравоохранения; обеспечение социальной защищенности медицинских работников в условиях реформирования организации труда и бюджетно - страхового финансирования отрасли.

Уровень управления: городской, окружной.

Уровень реализации: правительство Москвы, префектуры; Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская федерация профсоюзов, городской Совет профсоюза работников здравоохранения.

Источники финансирования: основной - городской бюджет, бюджетные средства префектур, средства профсоюзов; дополнительные внебюджетные фонды городской администрации и префектур, спонсорское финансирование.

Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" в соответствующей целевой программе.

Срок реализации: с 1994 года, постоянно.

5. Единая городская система медико - санитарной безопасности

Цель - организация эффективного взаимодействия различных служб, ответственных за охрану здоровья и обеспечивающих медицинскую, санитарную и экологическую безопасность населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.