Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

5 сентября 1991 года N 144-РМ

О создании главного городского
 контрольного управления

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 года N 108-ПП

____________________________________________________________________

В целях обеспечения контроля за деятельностью должностных лиц мэрии и подчиненных им структур по реализации экономических, социально-культурных, экологических, организационно-управленческих реформ, а также текущему управлению городским хозяйством:

1. Создать Главное городское контрольное управление (далее Управление).

2. Считать Управление главным контрольным органом мэра Москвы.

3. Утвердить:

3.1. Временное положение о Главном городским контрольном управлении (приложение N 1).

3.2. Структуру Главного городского контрольного управления (приложение N 2).

4. Главмосфинуправлению (т. Коростелев Ю.В.) предусмотреть выделение денежных средств на содержание и обеспечение деятельности Главного городского контрольного управления.

5. Финансово-хозяйственному Управлению (Горбатенко И.С.):

5.1. Обеспечить размещение сотрудников Главного городского контрольного управления и его материально-техническое оснащение по заявке главного городского контролера.

5.2. Установить главному городскому контролеру правительственную связь АТС-2.

5.3. Закрепить за Главным городским контрольным управлением два двухсменных автомобиля, оборудовав их телефонной радиосвязью.

6. Поручить главному городскому контролеру (Миронов В.П.) укомплектовать Управление высококвалифицированными кадрами.

   П.п. Мэр Москвы                       Г.Х. Попов

Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 5 сентября 1991 г. N 144-РМ

Временное положение о главном
 городском контрольном управлении

1. Общиеположения

1.1. Главное городское контрольное управление (далее Управление) образовано распоряжением мэра в соответствии с законодательством РСФСР и во исполнение Указов Президента РСФСР о полномочиях мэра Москвы для контроля за деятельностью должностных лиц мэрии, подчиненных им структур, а также основных структур народного хозяйства Москвы с целью обеспечения реализации приоритетных программ и реформ, осуществляемых мэром и контроля за управлением и нормальной жизнедеятельностью городского хозяйства.

1.2. Управление является главным контрольным органом мэра Москвы и подотчетно только мэру. Управление работает в контакте и взаимодействии с правоохранительными, инспектирующими и контролирующими органами Москвы.

1.3. Полномочия Управления, организация и порядок деятельности определяются законами РСФСР и СССР, Указами Президентов РСФСР и СССР распоряжениями мэра Москвы и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, счета в банковских учреждениях, гербовую (РСФСР) печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.5. Средства на содержание и обеспечение деятельности Управления выделяются из городского бюджета. Смета расходов, структура, численность работников, фонд оплаты труда Управления утверждаются мэром Москвы по представлению главного городского контролера.

1.6. Управление представляет мэру отчет о своей деятельности.

Полученная в процессе деятельности Управления информация, составляющая личную, коммерческую, государственную и военную тайну разглашению не подлежит.

Информация, требующая принятия оперативных мер, предоставляется мэру незамедлительно.

2. Основные задачи и функции управления

2.1. Основной задачей Управления является выявление и представление мэру рекомендаций по устранению нарушений в деятельности органов власти и управления города, а также расположенных в Москве предприятий, организаций и учреждений, препятствующих реализации проводимых мэром радикальных реформ, эффективному и правильному функционированию городского хозяйства, систем социальной защиты населения.

2.2. В рамках решения основных задач Управление выполняет следующие функции:

- проводит целевые (по распоряжению мэра) проверки деятельности должностных лиц мэрии и подчиненных им структур;

- проводит оперативные проверки по инициативе главного городского контролера по фактам нарушения нормальной жизнедеятельности города, волокиты и бюрократизма в деятельности должностных лиц мэрии и подотчетных им структур;

- по результатам проверок направляет мэру докладные о выявленных нарушениях, их последствиях, объективных и субъективных причинах, а также представления о принятии необходимых мер для устранения нарушений, преодолении их последствий и наказания виновных должностных лиц (проект распоряжения мэра);

- проводит работу по собору и анализу информации с целью выявления в деятельности органов власти и управления, а также организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории Москвы и не входящих в структуру московской мэрии действий, препятствующих проведению радикальных реформ в городе или причиняющих ущерб городу и его жителям;

- определяет (по возможности) объем причиненного городу и его жителям ущерба в результате выявленных нарушений;

- выявляет (по возможности) причины и условия, способствующие совершению должностными лицами таких действий;

- проводит анализ ситуации в городе на основании аудио-, видео-, пресс-мониторинга, сводок ГУВД и КГБ по городу и области, писем, жалоб и обращений граждан;

- анализирует содержание депутатских запросов, критических выступлений депутатов всех уровней, документов депутатских комиссий, образованных для расследования или изучения тех или иных негативных ситуаций, имеющих место в городе;

- организует проведение экономических, экологических, научно-технических, управленческих и т.п. экспертиз для решения поставленных перед Управлением задач;

- организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в Москве;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной службе в РСФСР, точным исполнением функциональных обязанностей руководителями исполнительной власти и должностными лицами мэрии и подчиненных им структур.

3. Полномочия управления

3.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление наделяется следующими полномочиями:

- осуществлять контроль за деятельностью всех структур мэра и подведомственных им организаций и предприятий;

- при проведении целевых проверок получать от правительства Москвы, Департамента мэра, Управления делами мэрии, структурных подразделений и подведомственных организаций и предприятий и должностных лиц, входящих в систему управления города, сведения и документы о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования и другую информацию, необходимую для реализации задач Управления;

- при проведении целевых проверок запрашивать и получать от должностных лиц мэрии и подведомственных ей структур, предприятий и организаций объяснения по существу проводимой проверки;

- для обеспечения оперативной деятельности Управления органы, подотчетные мэру Москвы, представляют главному городскому контролеру текущую отчетность в согласованных объемах;

- при обнаружении входящих в противоречие с законом действий должностных лиц передавать материалы проверки в прокуратуру;

- при осуществлении контрольных функций привлекать, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических документов, создавать временные трудовые коллективы и рабочие группы;

- при проведении целевых проверок поручать проведение необходимых специализированных ревизий и проверок контрольно-ревизионным и инспекторским службам, входящим в систему органов мэрии.

4. Организация работы управления

4.1. Работой Управления руководит главный городской контролер, назначаемый на должность распоряжением мэра. Главный городской контролер подчиняется непосредственно мэру и несет персональную ответственность за работу Управления. При проведении целевых проверок Главным городским контрольным управлением ему подотчетны все должностные лица и структуры мэрии.

4.2. Главный городской контролер:

- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;

- организует разработку и реализацию планов работы Управления;

- определяет по согласованию с мэром внутреннюю структуру Управления, утверждает положение о структурных подразделениях, должностные инструкции помощников главного городского контролера (далее помощников) и работников Управления;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности помощников и работников, определенных мэром;

- организует работу по подбору и расстановке кадров, осуществляет прием на работу на контрактной основе помощников и сотрудников и их увольнение в установленном порядке, контролирует соблюдение служебной дисциплины и этики, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на своих помощников и прочих работников Управления;

- представляет Управление у мэра Москвы;

- входит в состав столичной коллегии;

- направляет членам правительства и другим должностным лицам обязательные для рассмотрения и ответа в установленные сроки представления по фактам нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия мер по устранению недостатков. Направляет должностным лицам предписания для устранения нарушений, а также причин, условий и последствий этих нарушений;

- представляет Управление во взаимоотношениях с вышестоящими контрольными органами и другими юридическими и физическими лицами, заключает от имени Управления договоры, контракты и обеспечивает их выполнение.

В отдельных случаях по поручению, либо от имени мэра принимает решения лично;

- распоряжается имуществом Управления, включая его денежные средства;

- подписывает документы, направляемые от имени Управления.

4.4. Все решения о функционировании Управления главный городской контролер принимает самостоятельно, за исключением решения о проведении целевой проверки.

Решение о проведении целевой проверки принимает мэр (распоряжение, поручение мэра) как по собственной инициативе, так и по представлению Главного городского контролера.

4.5. Главный городской контролер вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителем в пределах их компетенции. Заместители главного городского контролера назначаются главным городским контролером за исключением первого заместителя, назначаемого мэром по представлению главного городского контролера.

4.6. В составе Управления действуют (в том числе):

- коллегия (в составе 7 человек);

- специализированные отделы и группы;

- группа советников и консультантов (в том числе и без отрыва от основной работы);

- юрбюро;

- секретариат и другие подразделения.

4.7. Для обсуждения вопросов планирования и организации эффективной контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации мэру по результатам работы, распоряжением главного городского контролера образуется коллегия Управления, являющаяся совещательным органом.

4.8. Состав и численность подразделений Управления определяются при утверждении структуры и штатного расписания Управления. Этими подразделениями руководят заместители главного городского контролера и старшие помощники главного городского контролера - заведующие отделами.

4.9. Советники и консультанты, в том числе и без отрыва от основной работы, выполняют специальные задания главного городского контролера.

4.10. В случае необходимости по решению мэра или главного городского контролера при Управлении создаются консультативные координационные советы. Персональный состав как коллегии, так и консультативных советов и положения о них утверждаются главным городским контролером.

4.11. Лица, входящие в штат Управления, не имеют права на предпринимательскую деятельность, не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности в государственных, коммерческих и общественных органах и организациях (за исключением преподавательской, научно-исследовательской работы и творческой деятельности).

4.12. Должностные лица мэрии обязаны содействовать сотрудникам Управления в выполнении возложенных на них функций, создавать необходимые условия для их деятельности.

4.13. Должностные лица мэрии, а также государственных предприятий, учреждений и организаций, препятствующие деятельности сотрудников Управления, отказывающие им в своевременном предоставлении требуемой документации и информации, не обеспечивающие необходимых условий для нормальной работы сотрудников Управления, несут ответственность в дисциплинарном порядке вплоть до смещения с занимаемых должностей.

5. Материально-финансовое обеспечение деятельности Управления.

5.1. Материально-финансовую базу Управления составляют:

- имущество, переданное Управлению мэром или приобретенное на средства Управления для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением;

- финансовые средства, выделенные из городского бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»