Приложение N 3
к распоряжению мэра
от 13 августа 1991 года N 83-РМ
Порядок финансирования работ по выполнению
городского заказа
1. Порядок предусматривает целевое финансирование городского заказа на проведение работ по решению приоритетных задач развития городского хозяйства.
2. Финансирование этих работ осуществляется из следующих источников:
- городской бюджет;
- государственный и республиканский бюджеты;
- собственные средства предприятий;
- кредитные и другие заемные средства;
- фонд научно-технического развития Москвы;
- другие внебюджетные средства.
3. Объем финансирования для решения приоритетной задачи определяется в договоре-заказе с головным исполнителем работ. Договор-заказ является основным документом, регламентирующим отношения исполнителя с заказчиком. Договор-заказ заключается на весь объем работ, т.е. должен быть ориентирован на конечный результат работы - создание (освоение) серийного производства или поставки оборудования. В договоре-заказе могут указываться этапы разработки (НИР, ОКР и т.д.), однако обязательным условием является создание головного образца, его испытание, разработка технической документации и освоение серийного производства.
4. При заключении договора-заказа возможны следующие варианты финансирования работ:
4.1. Городской бюджет.
Заказчик, определенный Мэрией по представлению Московского городского комитета по науке и технике (далее - МГКНТ), разрабатывает совместно с головной организацией-исполнителем работ проект договора-заказа и необходимые материалы для обоснования отнесения задачи к числу приоритетных (ТЗ, ТЭО и т.д.).
Этот проект проходит экспертизу, обсуждение на заседании Координационного совета и утверждается отдельным распоряжением правительства Москвы.
На основании распоряжения правительства Москвы средства для финансирования проекта из городского бюджета перечисляются Главмосфинуправлением на счет Муниципального инновационного фонда целевым назначением. Из этого фонда финансовые средства перечисляются на счет головного исполнителя работ после выполнения этапов и работы в целом после оформления соответствующих актов.
Головная организация-исполнитель работ в свою очередь, в соответствии с выделенными средствами и правами, самостоятельно заключает договора с организациями-соисполнителями, принимает у них этапы работ и, соответственно, финансирует их.
За правильность расходования средств несут ответственность руководитель головной организации-исполнитель работ и генеральный директор Муниципального фонда - первый заместитель председателя МГКНТ.
4.2. Государственный и республиканский бюджеты.
В случае, если в число приоритетных работ входят работы, реализация результатов которых будет иметь важное значение не только для Москвы, но и для других городов РСФСР и страны, предлагается следующий порядок финансирования. МГКНТ и головная организация-исполнитель работ готовят необходимые обосновывающие материалы (ТЭО, ТЗ, концепцию и т.д.), которые после обсуждения на заседании Координационного совета защищаются в соответствующих правительственных структурах РСФСР и страны (ГКНТ СССР, Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы и др.). В случае принятия проекта финансовые средства перечисляются из республиканского и государственного бюджетов целевым назначением в городской бюджет для реализации этих работ, как указано в п. 4.1.
После выполнения работ по решению приоритетной задачи Мэрия Москвы материалы по результатам работы (рабочие чертежи, технологический регламент и т.д.) направляет в соответствующие правительственные структуры РСФСР и страны с рекомендациями по использованию разработок в других городах РСФСР и страны.
4.3. Собственные средства предприятий, участвующих в реализации приоритетной задачи.
Головная организация-исполнитель и соисполнители работ могут осуществлять разработки и реализацию приоритетных задач развития городского хозяйства за счет собственных средств в случае, если возможен возврат затраченных средств за счет коммерческого использования результатов разработки. При этом правительством Москвы могут применяться в отношении этих организаций налоговые льготы, меры по ускорению решения социальных вопросов, что указывается при заключении договора-заказа.
4.4. Кредитные и другие заемные средства.
В случае, если реализация результатов разработки может принести коммерческий доход, организации-исполнители совместно со структурными подразделениями Мэрии на период работ по решению приоритетной задачи могут создавать различные совместные структуры и брать кредиты, выпускать акции и т.д. При этом доля прибыли от реализации результатов разработки распределяется пропорционально вкладам участников.
4.5. Другие внебюджетные источники финансирования (Фонд научно-технического развития Москвы, другие фонды, спонсорские средства и т.д.).
Для финансирования отдельных этапов работ, имеющих законченный самостоятельный характер, могут применяться различные внебюджетные источники финансирования. При этом порядок перечисления средств организациям-исполнителям работ, их использование и возврат определяются отдельными соглашениями и отражаются в специальном приложении к договору-заказу.
5. При определении объемов финансирования мероприятий по городскому заказу следует исходить из того, что средства городского бюджета должны идти, как правило, на обеспечение внедрения готовой продукции или услуг в отраслях городского хозяйства.
6. Система экономических стимулов и льгот головным исполнителям и соисполнителям устанавливается Мэрией Москвы по представлению Координационного совета.
7. Московский городской комитет по науке и технике осуществляет постоянный контроль за рациональным использованием средств, выделенных на финансирование проектов.