Недействующий

О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1034)

Приложение N 2
 к распоряжению
от 13 сентября 1991 года N 276-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии правительства Москвы по чрезвычайным
ситуация (КЧС)


1. Общие положения

1.1. Комиссия правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (КЧС) образована во исполнение постановления Совета Министров СССР от 24 сентября 1989 года N 792 и постановления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1989 года N 336.

1.2. В настоящем Положении под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается обстановка, возникшая в городе или за его пределами, вызванная аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, массовыми беспорядками, нарушением систем жизнеобеспечения населения города, эпидемией, эпизоотией. ЧС характеризуется угрозой для жизни людей или необратимых последствий для здоровья значительной части населения, несрабатыванием обычных схем управления, существенным материальным ущербом.

1.3. Наличие ЧС или предпосылок к ЧС определяется, как правило, органом управления, призванным руководить предупреждением, действие в ЧС соответствующего масштаба и ликвидацией ее последствий.

1.4. Комиссия образована в целях:

1.4.1. обеспечения постоянной готовности органов городского управления всех уровней сил и средств Системы по предупреждению и действиям в ЧС на территории города Москвы;

1.4.2. координации деятельности органов городского управления, префектов административных округов, организацией, учреждений и предприятий на территории города Москвы по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;

1.4.3. организации руководства мероприятиями по защите населения, спасательными и другими неотложными работами (СДНР) в ЧС глобального, регионального и местного (городского) уровней, а также нижних уровней, если не справляются соответствующие органы управления;

1.4.4. оценки возможных масштабов аварий на потенциально опасных объектах, разработки мероприятий по предотвращению аварий на них или максимально возможному снижению их последствий, осуществления контроля за выполнением этих мероприятий на объектах города.

1.5. Комиссия является постоянным органом правительства Москвы, которое определяет структуру и утверждает ее персональный состав.

1.5.1. В состав комиссии включаются руководители и специалисты подразделений правительства Москвы, Штаба ГО города, городских и общественных организаций, представители органов военного командования, других учреждений, занимающихся контролем за состоянием окружающей среды и потенциально опасными ................. и экологический безопасностью, ликвидацией последствий ЧС.

1.5.2. Председателем комиссии назначается один из заместителей премьера правительства Москвы. При непосредственной угрозе и возникновении ЧС общегородского и более высоких уровней комиссией и всеми операциями по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий руководит мэр Москвы или премьер правительства Москвы.

1.5.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституциями и Законами СССР и РСФСР, указами Президентов СССР и РСФСР, постановлениями Правительства СССР и Совета Министров РСФСР, решениями Московского городского Совета народных депутатов и правительства Москвы, а также настоящим Положением.

1.5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянными комиссиями Моссовета.


2. Основные задачи комиссии

2.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий, направленных на предотвращение ЧС, уменьшение ущерба от их последствий.

2.2. Создание городской Системы по предупреждению и действиям в ЧС, поддержание в готовности ее органов, сил и средств к действиям в ЧС.

2.3. Руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период ликвидации их последствий в соответствии с пунктом 1.4.3. данного положения.

2.4. Обеспечение безопасности населения в ЧС, отнесенных к ведению Комиссии.

2.5. Разработка и представление в правительство Москвы предложений по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для покрытия расходов по профилактическим мероприятиям, содержанию и обеспечению формирований для действий в ЧС, на ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим, а также на проведение научных и изыскательских работ.

2.6. Организация взаимодействия, в том числе и непосредственно напрямую в неотложных случаях, с Государственными комиссиями Правительства СССР и Совета Министров РСФСР, ЮНДРО - бюро координатора при ООН по оказанию экстренной помощи при стихийных бедствиях, Международной Лигой обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (ККиКП), Союзом Обществ ККиКП СССР и его исполкомом, организациями иностранных государств и республик СССР, ведающими оказанием экстренной помощи, командованием Московского военного округа (МВО), внутренних войск МВД СССР, КГБ СССР, комиссиями Московского и других обл- и крайисполкомов по ЧС, общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, выделению сил и средств для предупреждения и действий в ЧС, ликвидации их последствий.

2.7. Организация контроля исполнения законодательных актов, постановлений Правительств СССР и РСФСР, решений Моссовета, постановлений правительства Москвы и других нормативных документов по вопросам промышленной и экологической безопасности, а также регламентирующих деятельность советских и хозяйственных органов в условиях ЧС.


3. Функции и права комиссии

3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия в повседневной деятельности:

3.1.1. осуществляет руководство созданием и функционированием городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, поддержанием в готовности органов управления, сил, средств к действиям в ЧС;

3.1.2. разрабатывает план мероприятий по предупреждению и действиям в ЧС;

3.1.3. организует и координирует деятельность городских организаций и ведомств, других органов управления, комиссий по ЧС префектур административных округов по повышению их готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения,повышению надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, соцкультбыта в ЧС;

3.1.4. организует работу по прогнозированию возможных ЧС и их последствий, определению опасных зон на территории города, которые могут образовываться вследствие ЧС, оценке риска проживания в них населения и функционирования объектов, определению их статуса и ответственности потенциально опасных объектов за риск проживания населения и функционирования объектов в опасных зонах;