ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1991 года N 278
О милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г.Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 года N 29-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции", в целях повышения роли органов внутренних дел в защите прав и законных интересов граждан, всех видов собственности от противоправных посягательств, усиления эффективности борьбы с преступностью и укрепления общественного порядка правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. В качестве первого этапа реализации Закона Российской Федерации "О милиции" Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) Главного управления внутренних дел г. Москвы (согласно приложению N 1) и структуру милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы (приложение N 2).
1.2. Начальником милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы - Никитина Леонида Васильевича - заместителя начальника ГУВД г. Москвы.
2. Установить должностные оклады и перечень должностей, занимаемых в милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы и ее подразделениях (приложение N 3).
3. Предоставить право префектам административных округов принимать решения об утверждении начальников отделов милиции общественной бзопасности (местной милиции) по представлению ГУВД г.Москвы.
4. Согласиться с предложением ГУВД г. Москвы войти с обращением в МБВД Российской Федерации о предоставлении права ГУВД г. Москвы принимать на контрактной основе на службу в милицию общественной безопасности лиц, уволенных из органов внутренних дел и получающих пенсию по линии МБВД Российской Федерации, с сохранением 50% пенсии, по окончании которой начисление пенсии производить в соответствии с новым окладом денежного содержания.
5. Начальнику ГУВД г. Москвы (Мурашев А. Н.):
5.1. Подготовить перечень подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащейся за счет бюджета г. Москвы, для обращения на согласование в Правительство Российской Федерации.
5.2. Совместно с Московской высшей школой милиции и ВЮЗШ МБВД Российской Федерации разработать программу обучения, подготовки и переподготовки сотрудников милиции общественной безопасности (местной милиции), с этой целью открыть дополнительный факультет, о чем войти с предложением в МБВД Российской Федерации.
5.3. В I квартале 1992 года разработать и утвердить программу социального обеспечения сотрудников милиции общественной безопасности (местной милиции).
5.4. Войти с предложением в МБВД Российской Федерации о дополнительном выделении оружия, снаряжения и спецсредств для оснащения милиции общественной безопасности (местной милиции).
5.5. Совместно с научно-исследовательским институтом систем автоматики НИИСА решить в январе 1992 года вопрос о выделении частот в новом диапазоне 450 МГц для организации оперативной УКВ радиосвязи, в т. ч. для милиции общественной безопасности.
5.6. Совместно с Комитетом по науке и технике, НИИСА НПО "Элас" подготовить и представить в Правительство Москвы в январе 1992 года предложения по организации производства средств связи в г. Зеленограде в рамках совместного предприятия с зарубежными фирмами.
5.7. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации, в МБВД Российской Федерации о выделении в 1992 году целевым назначением для милиции общественной безопасности (местной милиции) автомобилей, горюче-смазочных материалов и запасных частей.
5.8. ГУВД г. Москвы до 10.02.92 г. представить в Москомимущество заявку на нежилые помещения для размещения подразделений милиции общественной безопасности.
6. Префектам административных округов, ГУВД г. Москвы принять неотложные меры по отбору и комплектованию кадров милиции общественной безопасности (местной милиции), их профессиональному обучению.
7. Префекту Северо-Западного административного округа (Парфенов В. В.) подготовить в I квартале 1992 года совместно с ГУВД г. Москвы на рассмотрение правительства Москвы предложения о создании на территории округа колледжа по подготовке сотрудников милиции общественной безопасности (местной милиции).
8. Установить дополнительную численность милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы: с 01.01.92 г. в количестве 1 тыс. сотрудников; с 01.04.92 г. - 2 тыс. и с 01.06.92 г. - 3 тыс.
9. Главмосфинуправлению (Коростелев Ю. В.):
9.1. Осуществлять финансирование подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) за счет средств бюджета г. Москвы . . . . . сумм, утвержденных на эти цели по бюджету на 1992 год, а также за счет средств внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов в коммерческом народном банке (распоряжение N 676-РП от 30.10.91 г.).
9.2. Предусмотреть выделение рублевых средств для приобретения на валютной бирже необходимых валютных средств для милиции общественной безопасности (местной милиции).
10. Московскому городскому комитету по науке и технике (т. Евтушенко В. П.), Моспромснабкомитету, Комитету экономики Москвы в месячный срок рассмотреть возможность комплектования милиции общественной безопасности оборудованием за счет конверсии оборонных отраслей промышленности.
11. Комитету экономики Москвы (т. Шеведкин Н. П.), Главмосфинуправлению предусматривать по предложению ГУВД необходимые лимиты капитальных вложений и источники финансирования на создание, содержание и приобретение оборудования для милиции общественной безопасности.
12. Управление внешних экономических связей (т. Файншмидт Е. А.) в I квартале 1992 года осуществить закупку валютных средств через валютную биржу для приобретения необходимой спецтехники, средств радиосвязи и снаряжения (согласно спецификации, представленной ГУВД) за рубежом, для оснащения милиции общественной безопасности (местной милиции).
13. Комитету промышленности и материальных ресурсов (Попов О. Г.) по заявке ГУВД г. Москвы осуществить до конца 1992 года поэтапное выделение материально-технических ресурсов, необходимых для милиции общественной безопасности (местной милиции).
14. Заместителю премьера правительства В. В. Никольскому в январе 1992 года провести совещание с префектами административных округов по вопросу формирования единого городского фонда "Правопорядок".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы т. Никольского Б. В.
п.п. Премьер правительства
Москвы Ю. М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 1991 года N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
о московской местной милиции
(милиции общественной
безопасности)
1.1. Московская местная милиция (милиция общественной безопасности)<1> - система органов исполнительной власти города Москвы и административных округов Москвы, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, обладающих правом применения мер принуждения.
Московская местная милиция является составной частью Главного
управления внутренних дел г. Москвы.
------------------------
<1> В дальнейшем - местная милиция
1.2. Задачами местной милиции являются:
- обеспечение личной безопасности граждан;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;
- оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
1.3. Деятельность местной милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Местная милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.
Ограничение личности в правах и свободах местной милицией допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Сотрудникам местной милиции запрещается прибегать к унижающему достоинство человека обращению, а равно терпимо относится к такому обращению со стороны других лиц.
Местная милиция не имеет право разглашать сведения, относящиеся к личности или могущие повредить ее законным интересам, если правосудие не требует иного.
1.4. Правовую основу деятельности местной милиции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О милиции", настоящее Положение, акты мэрии и правительства Москвы, а также органов исполнительной власти округов Москвы, иные законы и правовые акты Российской Федерации.
2.1. Местная милиция в соответствии со своими задачами и Законом Российской Федерации "О милиции" обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
2) оказывать помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
4) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в аэропортах, на вокзалах и в других общественных местах;
5) выявлять и раскрывать преступления, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;
6) возбуждать по ним уголовные дела, производить в этих целях дознание;
7) участвовать в розыске лиц, совершивших преступления, лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также похищенного имущества;
8) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
9) регулировать дорожное движение; контролировать соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения; производить регистрацию и учет автомототранспортных средств и выдачу удостоверений на право управления автомототранспортными средствами;
10) выполнять специализированные монтажно-эксплуатационные работы подразделениями государственной автомобильной инспекции<1>;
11) выдавать в соответствии с законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; контролировать соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов;
12) выдавать разрешения на изготовление печатей и штампов, открытие полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществлять контроль за их функционированием<1>;
13) выдавать разрешениям на приобретение, хранение и перевозку сильнодействующих ядовитых веществ, осуществлять контроль за соблюдением правил хранения и перевозки данных веществ, а также за условиями сохранности радиоактивных веществ в местах их постоянного хранения<1>;
14) охранять на основе договоров с собственниками принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны предприятий, учреждений и организаций г. Москвы;
15) принимать меры при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях, других чрезвычайных событиях, неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории России или в отдельных местностях, а также в проведении мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
16) исполнять в установленном законом порядке определения судов, постановления судей, постановления и письменные поручения прокуроров и следователей о приводе лиц, уклоняющихся от явки по их вызову, производство розыскных действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;
17) исполнять приговоры, определения и постановления судов и постановления судей, прокуроров и санкционированные ими постановления следователей о заключении под стражу, а также об административном аресте;
18) охранять, конвоировать и содержать задержанных и заключенных под стражу лиц;
19) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России иностранных граждан и лиц без гражданства;
20) осуществлять выдачу паспортов, а также разрешений на въезд в пограничную зону, производить прописку и выписку граждан и адресно-справочную работу<1>;
21) осуществлять регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдавать им документы на право проживания, оформлять документы и разрешения на въезд в Россию и выезд за границу, а также выполнять законодательство по вопросам гражданства<1>;
22) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными их мест лишения свободы, установленных в отношении их в соответствии с законом ограничений, участвовать в предусмотренных законом случаях и порядке в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, лиц, условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, а также осужденных к лишению свободы, в отношении которых выполнение приговора отсрочено;
23) оказывать содействие в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы<1>;
24) принимать неотложные меры к обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;
25) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры к их возврату законным владельцам либо реализации в установленном порядке;
26) осуществлять привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкицонированным прокурором, лиц, уклоняющихся от явки по вызову, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека;