4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе на основе предложений начальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления по представлению начальника Управления утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Положения об отделах Управления утверждаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе по представлению начальника Управления.
4.5. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению начальника Управления в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет в установленном порядке интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет Управление в органах государственной власти и иных организациях;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- обеспечивает согласование должностных регламентов сотрудников Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управления;
- в пределах своей компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
- утверждает планы работы Управления, основные направления расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу по линии органов исполнительной власти города Москвы, по согласованию с заместителем Мэра Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе;
- по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с заместителем Мэра Москвы участвует в заключении договоров на разработку концепций федеральных и городских законов, проектов законов, подготовку программ и планов развития законодательства города Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов, издание сборников законодательства города Москвы, комментариев законов, проведение правовой учебы специалистов органов исполнительной власти города Москвы и других мероприятий, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения по формированию кадрового резерва Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, командировании, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением сотрудниками Управления государственной гражданской службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и повышению квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает координацию научно-прикладных исследований, проводимых Управлением;
- организует взаимодействие с научными и иными специализированными организациями города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны.
4.7. Первый заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления в случае его временного отсутствия.
4.8. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.9. Начальники отделов:
- организуют работу отделов в соответствии с планами работы Управления;
- несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на сотрудников отделов;
- в соответствии с решаемыми вопросами представляют начальнику Управления предложения о распределении обязанностей между специалистами, а также проекты их должностных регламентов;