Недействующий

О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями на 26 ноября 2014 года) (утратило силу на основании постановления Московской городской Думы от 07.10.2015 N 199)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"



Статьей 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок принятия решений о развитии застроенных территорий. Решение принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Согласно части 2 статьи 63 Кодекса полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальные адресные программы, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, предназначаемой к развитию, в соответствии с частью 3 статьи 46_1 Кодекса утверждаются представительным органом местного самоуправления. Однако указанные полномочия не вошли в установленный частью 3 статьи 8 Кодекса перечень полномочий, которые могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Сложившееся положение противоречит принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (пункт 1 статьи 2 Кодекса) и необходимости сохранения единства городского хозяйства субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (часть 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Предлагается внести изменение в статью 46_1 Кодекса, которое позволило бы законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждать адресные программы, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, если законами этих субъектов Российской Федерации полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий не отнесены к перечню вопросов местного значения.

Редактор проекта:
председатель Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы
А.В.Кузьмин