Недействующий

О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве (с изменениями на 31 мая 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

3.3. Организационные и правовые меры повышения
безопасности пешеходов

Решение проблемы безопасности дорожного движения выходит за рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Необходимо внесение изменений в законодательные и нормативно-распорядительные документы на федеральном и региональном уровнях. Требуется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Существенным фактором снижения тяжести последствий ДТП является своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи пострадавшим.

Комплекс мер организационного и правового характера, подлежащих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пешеходов, включает:

- оборудование мест концентрации пешеходных потоков комплексами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов, парковки и др.;

- подготовка предложений для внесения дополнений в действующее законодательство и организация принудительного перемещения транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;

- разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за нарушение ПДД пешеходами;

- организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой концентрации ДТП, в том числе дежурство машин "Скорой помощи" у постов ДПС на МКАД;

- разработка единого информационного поля с указанием мест расположения ближайших медицинских учреждений и внеуличных пешеходных переходов;

- разработка и внесение изменений в действующее законодательство о правилах использования велосипедов и мотороллеров, получение прав управления на которые в настоящее время не требуется;

- создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;

- разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектов организации движения транспорта и пешеходов;

- разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуникаций и накопительных площадок перед входом в объекты массового притяжения в зависимости от их функциональной емкости;

- разработка предложений и нормативно-распорядительных документов по временному закрытию движения транспорта на части улиц в исторической центральной части города Москвы и улицах вблизи зон отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного движения в выходные и праздничные дни;

- обеспечение учащихся младших классов общеобразовательных учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;

- пресечение несанкционированной торговли на пешеходных коммуникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;

- организация движения по основным магистралям города Москвы специальных автомобилей милиции, скорой помощи и МЧС по полосам приоритетного движения общественного транспорта;

- обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами навигации, информирующими водителя о дорожно-транспортной обстановке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объезда заторов;

- усиление контроля за выполнением требований по очистке от снега крыш и уборке снега в зимний период на участках улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуарах, пешеходных дорожках и т.д.);

- разработка дополнительных требований к составу проекта "Организация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объектов массового притяжения граждан в части организации движения пешеходов.