Решение проблемы безопасности дорожного движения выходит за рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Необходимо внесение изменений в законодательные и нормативно-распорядительные документы на федеральном и региональном уровнях. Требуется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.
Существенным фактором снижения тяжести последствий ДТП является своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи пострадавшим.
Комплекс мер организационного и правового характера, подлежащих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пешеходов, включает:
- оборудование мест концентрации пешеходных потоков комплексами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов, парковки и др.;
- подготовка предложений для внесения дополнений в действующее законодательство и организация принудительного перемещения транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;
- разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за нарушение ПДД пешеходами;
- организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой концентрации ДТП, в том числе дежурство машин "Скорой помощи" у постов ДПС на МКАД;
- разработка единого информационного поля с указанием мест расположения ближайших медицинских учреждений и внеуличных пешеходных переходов;
- разработка и внесение изменений в действующее законодательство о правилах использования велосипедов и мотороллеров, получение прав управления на которые в настоящее время не требуется;
- создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;
- разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектов организации движения транспорта и пешеходов;
- разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуникаций и накопительных площадок перед входом в объекты массового притяжения в зависимости от их функциональной емкости;
- разработка предложений и нормативно-распорядительных документов по временному закрытию движения транспорта на части улиц в исторической центральной части города Москвы и улицах вблизи зон отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного движения в выходные и праздничные дни;
- обеспечение учащихся младших классов общеобразовательных учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;
- пресечение несанкционированной торговли на пешеходных коммуникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;
- организация движения по основным магистралям города Москвы специальных автомобилей милиции, скорой помощи и МЧС по полосам приоритетного движения общественного транспорта;
- обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами навигации, информирующими водителя о дорожно-транспортной обстановке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объезда заторов;
- усиление контроля за выполнением требований по очистке от снега крыш и уборке снега в зимний период на участках улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуарах, пешеходных дорожках и т.д.);
- разработка дополнительных требований к составу проекта "Организация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объектов массового притяжения граждан в части организации движения пешеходов.