Большое количество ДТП отмечается в местах размещения социально ориентированных учреждений (в том числе детских), а также на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих случаях обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее время составляет 25-30% от требуемого количества.
Имеется дефицит пешеходных коммуникаций (тротуаров), остро ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пешеходных зон, пешеходных улиц и площадей.
Перед входами - выходами объектов массового притяжения граждан не устраиваются необходимые уширения тротуаров или площадок, не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения пешеходов. На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеходные пути, планировка территории вызывает протяженные пешеходные обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или иному маршруту общественного транспорта. С нарушением требований устанавливаются торговые киоски и магазины.
Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешеходов на внутридворовых пешеходных коммуникациях. Дополнительную опасность для пешеходов и детей во дворах создают несанкционированные парковки автотранспорта. Транзитные пешеходные пути через дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства детских, спортивных площадок.
В зимнее время дополнительную опасность создают скользкое покрытие и несвоевременно убранный снег.
К числу приоритетных направлений работ по обеспечению безопасности движения пешеходов относятся мероприятия по:
- совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инженерно-технического оснащения улично-дорожной сети (тротуаров и внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах пешеходных переходов, на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультациям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходов);
- ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта;
- занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей части до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода;
- завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных переходов;
- установке тактильных резиновых напольных покрытий на транспортно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных переходах и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ограниченным зрением;
- установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой желтого цвета (900 мм на 900 мм), дополнительного искусственного освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указателей в составе единой системы ориентации на территории города Москвы, табло обратного отсчета времени, пешеходных вызывающих устройств и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех светофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферических зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий;
- оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными возможностями на внеуличных пешеходных переходах, остановках и платформах общественного транспорта.