Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 111-ПП (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.12.2013 N 841-ПП)

Таблица 4

     
ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
 развития рынка наружной рекламы в 2007-2010 годах ("ЭСПАР-Аналитик")

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Рынок рекламы (млн.долл.)

6490

8200

10150

11750

12900

Темпы роста

29%

26%

24%

16%

10%

Доля наружной рекламы

18,2%

17,7%

16,5%

16%

16%

Рынок наружной рекламы (млн.долл.)*

1180

1450

1675

1880

2064

Темпы роста

30%

23%

16%

12%

10%

Доля Москвы

50,8%

50%

48%

47%

45%

Рынок наружной рекламы в Москве (млн.долл.)*

600

718

804

874

929

Темпы роста в Москве

26%

20%

12%

9%

6%

     
________________

* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.


Согласно пессимистическому прогнозу, темпы роста рекламного рынка сократятся с 26% в 2007 году до 10% в 2010. Доля наружной рекламы сократится с 18% до 16%, а темпы ее роста - с 23% до 10% в 2010 году. Доля Москвы при этом сократится с 50% в 2007 году до 45% в 2010 году, а темпы роста столичной outdoor-индустрии - с 20% до 6%.

В Москве при этом предусматривается сохранение незначительного прироста числа рекламных поверхностей и некоторое сокращение суммарной площади рекламных поверхностей по сравнению с 2006-2007 годами. К 2010 году предусматривается также установление баланса спроса и предложения на рынке наружной рекламы и прекращение роста цен. Предполагается более резкая дифференциация цен и их динамики - рост цен на одни форматы и районы размещения и сокращение на другие.

Ожидается сокращение числа рекламоносителей, особенно в центре города и на основных магистралях, уменьшение средней аудитории рекламных поверхностей и фактический рост стоимости рекламного контакта.

Существуют и более негативные прогнозы развития рекламного рынка, предусматривающие снижение темпов роста наружной рекламы к 2011 году до 2,7%.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- Рынок наружной рекламы на период до 2010 года продолжит рост, с переходом к более умеренной динамике, от 30% в 2006 году к 10-15% в 2010 году;

- Доля наружной рекламы в структуре рекламного рынка несколько сократится до 16-17,5%;

- Доля Москвы в расходах на наружную рекламу в 2007-2010 годах будет постепенно снижаться, с 50% до 45-46,5%.