ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
развития рынка наружной рекламы в 2007-2010 годах ("ЭСПАР-Аналитик")
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Рынок рекламы (млн.долл.) | 6490 | 8200 | 10150 | 11750 | 12900 | |||
Темпы роста | 29% | 26% | 24% | 16% | 10% | |||
Доля наружной рекламы | 18,2% | 17,7% | 16,5% | 16% | 16% | |||
Рынок наружной рекламы (млн.долл.)* | 1180 | 1450 | 1675 | 1880 | 2064 | |||
Темпы роста | 30% | 23% | 16% | 12% | 10% | |||
Доля Москвы | 50,8% | 50% | 48% | 47% | 45% | |||
Рынок наружной рекламы в Москве (млн.долл.)* | 600 | 718 | 804 | 874 | 929 | |||
Темпы роста в Москве | 26% | 20% | 12% | 9% | 6% |
________________
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.
Согласно пессимистическому прогнозу, темпы роста рекламного рынка сократятся с 26% в 2007 году до 10% в 2010. Доля наружной рекламы сократится с 18% до 16%, а темпы ее роста - с 23% до 10% в 2010 году. Доля Москвы при этом сократится с 50% в 2007 году до 45% в 2010 году, а темпы роста столичной outdoor-индустрии - с 20% до 6%.
В Москве при этом предусматривается сохранение незначительного прироста числа рекламных поверхностей и некоторое сокращение суммарной площади рекламных поверхностей по сравнению с 2006-2007 годами. К 2010 году предусматривается также установление баланса спроса и предложения на рынке наружной рекламы и прекращение роста цен. Предполагается более резкая дифференциация цен и их динамики - рост цен на одни форматы и районы размещения и сокращение на другие.
Ожидается сокращение числа рекламоносителей, особенно в центре города и на основных магистралях, уменьшение средней аудитории рекламных поверхностей и фактический рост стоимости рекламного контакта.
Существуют и более негативные прогнозы развития рекламного рынка, предусматривающие снижение темпов роста наружной рекламы к 2011 году до 2,7%.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Рынок наружной рекламы на период до 2010 года продолжит рост, с переходом к более умеренной динамике, от 30% в 2006 году к 10-15% в 2010 году;
- Доля наружной рекламы в структуре рекламного рынка несколько сократится до 16-17,5%;
- Доля Москвы в расходах на наружную рекламу в 2007-2010 годах будет постепенно снижаться, с 50% до 45-46,5%.