ОБОРОТ
рекламного рынка России в 1996-2006 годах
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Рынок рекламы (млн.долл.) | 1010 | 1365 | 1320 | 570 | 815 | 1280 | 2010 | 2890 | 3855 | 5030 | 6490 | |||
Доля наружной рекламы (%) | 11,9 | 12,8 | 12,1 | 15,8 | 20,2 | 21,5 | 19,9 | 18,3 | 18,4 | 18,1 | 18,2 | |||
Рынок наружной рекламы (млн.долл.)* | 120 | 175 | 160 | 90 | 165 | 275 | 400 | 530 | 710 | 910 | 1180 | |||
Темпы роста (%) | 46 | -9 | -44 | 83 | 67 | 45 | 33 | 34 | 28 | 30 | ||||
Доля Москвы (%) | 62,5 | 60,0 | 62,5 | 63,3 | 60,6 | 58,9 | 57,5 | 55,1 | 53,5 | 52,2 | 50,8 | |||
Рынок наружной рекламы в Москве (млн.долл.)* | 75 | 105 | 100 | 57 | 100 | 162 | 230 | 292 | 396 | 475 | 600 | |||
Темпы роста (%) | 40 | -5 | -43 | 75 | 62 | 42 | 27 | 36 | 20 | 26 |
________________
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.
При прогнозировании развития рынка наружной рекламы в Москве исходя из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими основными прогнозными показателями:
- оборот отечественного рынка рекламы;
- доля "наружки" на рынке рекламы;
- доля Москвы на рынке наружной рекламы.
Закономерности развития в 1996-2006 годах - при росте оборота рынка доля Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов.
Увеличение доли столицы наблюдалось только как следствие кризиса 1998 года.
Второе основание для прогноза - постепенное затухание темпов роста наружной рекламы, как в Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2003-2006 годах рассматривается как временное явление, обусловленное запретами на телевизионную рекламу ряда товаров и общим оживлением в экономике страны.