ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансового
обеспечения Адресной инвестиционной программы
города Москвы в части строительства и реконструкции
объектов государственного заказа города Москвы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы в целях планирования и осуществления органами исполнительной власти города Москвы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- объекты государственного заказа - объекты, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы в форме капитальных вложений;
- государственный заказчик города Москвы - органы исполнительной власти города Москвы и уполномоченные ими на размещение государственного заказа города Москвы бюджетные учреждения;
- заказчик - юридическое лицо, определенное в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для выполнения услуг по организации проектирования, строительства и реконструкции объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы.
3. Адресная инвестиционная программа города Москвы (далее - Программа) представляет собой распределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности города Москвы в форме капитальных вложений, по перечню объектов строительства, реконструкции, регенерации, технического перевооружения по государственным заказчикам города Москвы. В Программе учитываются расходы на подготовку территории строительства, включая выкуп земельного участка (при необходимости), разработку проектной документации с проведением необходимых изыскательских работ и государственной экспертизы, авторский надзор проектной организации, присоединение к электрическим сетям, компенсационные затраты на основании правовых актов города Москвы, увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий, приобретение имущества в собственность города Москвы.
4. Программа формируется на три года и утверждается Правительством Москвы до представления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу.
5. Программа представляется в Московскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города Москвы.
6. Формирование и утверждение Программы осуществляется в следующем порядке:
6.1. Объемы бюджетного финансирования Программы ежегодно формируются на основании утвержденных Правительством Москвы основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы распределяет предельный объем капитальных вложений в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения по государственным заказчикам города Москвы на основании ранее принятых расходных обязательств города Москвы и предложений государственных заказчиков города Москвы и доводит до государственных заказчиков города Москвы установленные для них объемы государственных капитальных вложений, распределенные по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
6.3. При планировании бюджетных ассигнований Программы Департамент экономической политики и развития города Москвы руководствуется приоритетом действующих расходных обязательств над принимаемыми.
Вновь принимаемые расходные обязательства включаются в проект Программы только при условии их отражения в Реестре расходных обязательств города Москвы и соответствия утвержденным городским целевым программам и иным нормативно-правовым обоснованиям. До принятия правового акта открытие финансирования по указанным объектам не допускается.
6.4. Включению в Программу не подлежат объекты, по которым на момент ее формирования отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация.
6.5. После утверждения Программы Правительством Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы в 10-дневный срок доводит до государственных заказчиков города Москвы планируемые им в бюджете города Москвы лимиты капитальных вложений.
6.6. Государственные заказчики города Москвы на основе доведенных до них лимитов капитальных вложений в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, а также в целях обеспечения ритмичности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень объектов по форме титульного списка, включенных в Программу, на весь период строительства с разбивкой по годам.
7. На основании предложений государственных заказчиков города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы формирует сводный перечень объектов городского государственного заказа по форме титульного списка и в срок до 28 декабря представляет в Департамент финансов города Москвы Программу на планируемый период.
8. Размещение государственного заказа города Москвы и заключение соответствующих государственных контрактов осуществляется только по объектам, включенным в Программу на соответствующий период.
9. Конкурсная документация (документация об аукционе) при размещении государственного заказа города Москвы на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), определенную на весь срок выполнения таких работ с разбивкой по годам строительства с учетом прогнозных инфляционных показателей и согласованную с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (для заказов первого уровня), а также санкции за нарушения установленных сроков строительства и условий финансирования работ.
Проверку и согласование стоимости проектно-изыскательских работ Департамент экономической политики и развития города Москвы проводит выборочно.
10. Размещение государственного заказа города Москвы на выполнение работ по разработке предпроектной документации, проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства проводится исключительно на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
11. В государственном контракте, включая контракт на выполнение функций заказчика, по результатам торгов должна быть указана твердая договорная цена поставляемого объема работ (товаров, услуг).
12. Твердая договорная стоимость строительства может изменяться в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
13. Государственный заказчик города Москвы обязан вести реестр расходных обязательств на основании актов выполненных работ с обязательным сводом правовых актов и заключенных договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств, а также представлять в установленном Правительством Москвы порядке данные для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
14. Государственные заказчики города Москвы при утверждении заданий на проектирование в обязательном порядке согласовывают их с руководителями соответствующих комплексов городского управления и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией.
15. В случае необходимости внесения изменений в Программу главные распорядители средств бюджета города Москвы (государственные заказчики) по согласованию с руководителями соответствующих комплексов городского управления вносят в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по изменению адресного перечня и объемов финансирования в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных им в бюджете города Москвы.
16. При внесении изменений в Программу государственные заказчики города Москвы представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы следующие данные:
- наличие правовых актов Правительства Москвы на строительство объектов, по которым вносятся изменения;