Недействующий

О Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.02.2013 N 111-ПП)

4.2. Информационное и научное обеспечение


Приоритетной задачей деятельности Правительства Москвы и залогом ее эффективности является формирование единого информационного пространства, способного обеспечить взаимодействие между различными слоями диаспоры, преодолеть ее региональную раздробленность, обеспечить информированность российских соотечественников и граждан России о сотрудничестве города Москвы с российской диаспорой.

Информационное обеспечение осуществляется на основе мониторинга положения соотечественников за рубежом с учетом их политического, социально-экономического, профессионального, этнокультурного и этноконфессионального положения; изучения новых тенденций в положении соотечественников; проведения кампаний, освещающих деятельность Правительства Москвы в указанном направлении и создающих позитивный образ российской столицы в средствах массовой информации с использованием новейших мультимедийных компьютерных технологий и сети Интернет.

В рамках информационного направления деятельности по реализации Программы предусматривается система мер по широкому внедрению новейших компьютерных технологий в работу по поддержке соотечественников как социально-экономического (ведение баз данных инвестиционных проектов с онлайновым доступом, организация электронных выставок и ярмарок и т.д.), так и гуманитарно-культурного характера (создание информационных, образовательных, познавательных, развлекательных ресурсов в сети Интернет, электронных средств массовой информации и т.д.). В этом направлении осуществляется взаимоувязка и корреляция намеченных мероприятий с Городской целевой программой "Электронная Москва".

Основной задачей активной информационной политики является разъяснение гражданам Москвы и соотечественникам сущности политики Правительства Москвы в отношении диаспоры и роли данной Программы в консолидации "Русского мира". Это позволит Программе приобрести общедоступный характер, что в свою очередь будет содействовать пониманию обществом действий по ее осуществлению. В постоянном контакте со СМИ должно происходить разъяснение положений Программы, исправление недостоверной или ошибочной информации.

В основе информационной политики лежит принцип системности в работе со СМИ. Серьезным подспорьем может стать создание Клуба журналистов, пишущих на темы связей соотечественников за рубежом с городом Москвой и Россией, формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно сотрудничать при реализации Программы. Это позволит развивать разветвленную информационную сеть, способную обеспечить целостное представление о политике Правительства Москвы и о данной Программе, как реальных факторах консолидации "Русского мира", способствовать прогнозированию социально-политических и культурных процессов, происходящих в русском зарубежье.

Важными направлениями информационного сотрудничества являются регулярные пресс-конференции в режиме on-line с подключением русскоязычных порталов соотечественников за рубежом, а также обычные пресс-конференции и брифинги для журналистов; активное использование телевизионных и радиопрограмм российских соотечественников за рубежом для распространения информационных и публицистических программ; кустовые совещания и семинары руководителей и ведущих журналистов русскоязычных СМИ (печатных и электронных); формирование базы данных СМИ и отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, по теме российской диаспоры; активное сотрудничество со специализированными СМИ, такими как "Голос России", программа "НТВ-Мир" и другими.

Координирующим центром информационного взаимодействия с российской диаспорой является интернет-портал МДС, обеспечивающий формирование единого информационного пространства, включающего сетевые и мультимедийные ресурсы города Москвы и организаций российских соотечественников за рубежом.

Важное значение имеет информационное сотрудничество, направленное на развитие и расширение бизнес-контактов предпринимателей-соотечественников с российскими организациями, что обеспечит участие деловых кругов диаспоры в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых Правительством Москвы, стимулирует сотрудничество с организациями науки и промышленности города Москвы, с хозяйствующими субъектами соотечественников. Это предоставит и возможность более широкого информирования зарубежных соотечественников о туристических ресурсах Москвы, мероприятиях культурной жизни и новых достопримечательностях столицы, распространения среди общественных организаций соотечественников за рубежом информации о проводимых в зарубежных странах международных туристических выставках с участием Правительства Москвы. В этом информационном сотрудничестве участвуют заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы (Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Комитет по туризму города Москвы и другие).

Исходя из имеющихся наработок и выявленных интересов научных учреждений, определяются научные и экспертные организации Москвы, которые привлекаются в установленном порядке для проведения конференций, "круглых столов", координационных совещаний по определенным направлениям исследований.

В структуре тематики исследований по проблемам соотечественников выделяются следующие направления:

- геополитическое положение, внутриполитические и социально-экономические условия, потенциал для интеграции с Российской Федерацией стран проживания соотечественников;

- особенности социальной, демографической стратификации российской диаспоры в различных странах проживания, прогнозирование развития диаспоры по странам и социальным группам;

- анализ эффективности программ поддержки соотечественников, которые осуществляет город Москва, проработка перспективных направлений сотрудничества с российской диаспорой;

- региональные аспекты положения соотечественников в различных зарубежных странах;

- вопросы развития русского языка, религии, науки и культуры, просвещения и образования в диаспоре;

- совершенствование форм и методов изучения русского языка и образования на русском языке, механизмов международного сотрудничества и поддержки соотечественников за рубежом средствами образования, подготовка адаптированных учебных пособий в электронной форме для школ с преподаванием ряда предметов на русском языке;

- создание ресурсных центров по обеспечению деятельности национальных сетей базовых школ как центров учебно-методической поддержки русского языка за рубежом; проведение на их базе международных "круглых столов" по проблемам развития национальных сетей базовых школ;

- взаимодействие российской диаспоры с Россией и городом Москвой, миграционный потенциал российской диаспоры.