Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы.
Департамент реализует функции государственного заказчика-координатора Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Г.Л.Мурадов.
Вторым государственным заказчиком Программы является Департамент образования города Москвы, который несет ответственность за организацию работы и реализацию п.4.2 настоящей Программы в рамках своей компетенции. Как государственный заказчик Программы Департамент образования города Москвы ежегодно до 1 февраля представляет в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы - отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также представляет в установленном порядке сводные отчеты о реализации Программы. На основании анализа полученных материалов государственный заказчик-координатор представляет ежегодно сводный отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
В осуществлении мероприятий Программы помимо государственного заказчика-координатора и государственного заказчика в рамках своей компетенции участвуют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы;
- Департамент здравоохранения города Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Департамент физической культуры и спорта города Москвы;
- Департамент культуры города Москвы;
- Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
- Комитет общественных связей города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы.
Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается:
- максимальное использование международного опыта обеспечения поддержки соотечественников за рубежом на основании федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- согласование ряда мероприятий с Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом и субъектами Российской Федерации;
- взаимодействие города Москвы с региональными представительствами Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Международной организацией по миграции и другими международными организациями;
- координация деятельности с международными общественными организациями по поддержке соотечественников, в том числе в сфере образования - Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка, Международной ассоциацией преподавателей русского языка (МАПРЯЛ) и ее национальными отделениями.
Важное место в координации усилий всех общественных организаций по поддержке соотечественников занимает МДС, в задачи которого входит:
- содействие всестороннему участию общественных, образовательных, культурных, научных, деловых и иных объединений зарубежных соотечественников и их представителей в осуществлении программ Правительства Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, отвечающих общегосударственным интересам Российской Федерации;
- содействие созданию условий для удовлетворения национально-культурных и национально-образовательных запросов, полноправного общественного и культурного развития российских общин за рубежом;