Для достижения выдвинутых в Программе целей и характеризующих их целевых индикаторов необходимо решение в 2009-2011 годах следующих важнейших задач.
1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации
Подзадачей по данному направлению является:
- разработка технической политики, направленной на развитие электронных СМИ и телекоммуникаций.
2. Создание условий для развития качественной журналистики в отрасли печатных средств массовой информации и информационная поддержка деятельности Правительства Москвы
Подзадачами по данному направлению являются:
- развитие качественной журналистики;
- обеспечение максимально широкого представительства СМИ на мероприятиях, патронируемых или организованных органами исполнительной власти г.Москвы;
- обеспечение обратной связи органов власти Москвы с гражданами и организациями;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в отрасли.
3. Поддержка чтения и создание условий по развитию книгоиздания
Подзадачами по данному направлению являются:
- увеличение тиражей и количества названий интеллектуальной и социально значимой литературы;
- улучшение качества полиграфического исполнения печатной продукции, издание которой поддержано в рамках городской издательской программы;
- расширение числа издательств и авторов, участвующих в городской издательской программе, в том числе посредством проведения презентаций программы и ее участников;
- расширение сети распространения литературы;
- обеспечение равных возможностей доступа к качественной литературе для различных категорий жителей г.Москвы.
4. Развитие рынка легальных объектов авторского права и смежных прав.
Подзадачами по данному направлению являются:
- создание условий для развития новых форм и методов распространения объектов авторского права и смежных прав;
- содействие правоохранительным органам в вопросах пресечения и профилактики распространения в городе контрафактной аудиовизуальной продукции. Взаимодействие с федеральными органами власти в вопросах пресечения производства контрафактной продукции;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей легальный оборот литературных произведений, фонограмм и аудиовизуальных произведений в сети Интернет;
- организация работы по формированию позитивного общественного мнения в вопросах легального использования интеллектуальной собственности и защиты авторских и смежных прав;
- социальная реклама в части использования легальной продукции;
- развитие технических средств борьбы с контрафактной продукцией.
5. Развитие инфраструктуры печатного рынка
Подзадачами по данному направлению являются:
- разработка эффективных правил установки и развития сети объектов торговли;