ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
развития специализированных предприятий питания
Целевой индикатор | Оценка | Прогноз | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Оборот специализированных предприятий питания, млрд.руб. | 13,8 | 15,8 | 18,3 | 22,2 | |||
Индекс роста, в % к предыдущему периоду | 115 | 116 | 121 |
Рост объемов товарооборота и улучшение условий реализации услуг специализированными предприятиями питания должен быть обеспечен за счет сбалансированного развития предприятий питания с местами досуга, образования, развития личности и рекреации, повышения их технического уровня, улучшения качества обслуживания и реализации мероприятий по снижению издержек обращения.
В качестве главного приоритета в развитии сети специализированных предприятий питания на ближайшую перспективу Концепция рассматривает максимально полное использование существующей сети предприятий общественного питания в учреждениях образования, культуры, рекреации, физической культуры и спорта, а также предприятий питания шаговой доступности. В этих учреждениях, как правило, имеются необходимые условия для организации таких предприятий. Проведенное исследование, например, школ и колледжей показало готовность и энтузиазм их руководителей и обучаемых к участию в реализации Концепции.
По мере развертывания специализированных предприятий питания в закрытой сети будут реализованы меры по созданию новых предприятий питания для семейного, детского и молодежного досуга в открытой сети на районном и городском уровнях. При этом к городскому уровню относятся развлекательные (торгово-развлекательные), спортивно-оздоровительные комплексы, зоны рекреации и отдыха, культурно-развлекательные центры.
Концепцией определены следующие приоритетные направления в развитии сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга:
- создание сети тематических "Сервис кафе-клубов" при образовательных учреждениях (приложение 2 к Плану основных мероприятий);
- организация молодежных, детских кафе и предприятий питания семейного досуга в центрах социальной помощи семье и детям и молодежных центрах (приложение 3 к Плану основных мероприятий);
- организация молодежных и детских кафе в библиотеках, учреждениях клубного типа, дополнительного образования детей, многофункциональных культурных центрах и библиотечно-информационных комплексах;
- размещение многофункциональных предприятий семейного досуга в объектах потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве, спортивных комплексах, стадионах;
- создание детских и молодежных тематических кафе в составе социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов;
- открытие детских, молодежных кафе и предприятий питания семейного досуга при реконструкции территорий парковых зон, музеев-заповедников и зон отдыха;
- создание дополнительной сети социальных предприятий питания, в том числе уголков отдыха на дворовых территориях.
Размещение специализированных предприятий питания в учреждениях культуры предполагается в качестве дополнительной услуги без ущерба для их основной деятельности.
Примерами специализированных предприятий питания являются следующие:
1. Семейные предприятия питания в составе многофункциональных комплексов по оказанию потребительских услуг. Комплекс проектируется и строится в центре жилого микрорайона с мини-парком и игровыми площадками для детей. Предусматривается, что услуги общественного питания будут предоставляться как через торговые залы, так и на дому. В летнее время организуется работа летней площадки.
2. Кафе при детских театрах организуются на базе имеющихся в театрах предприятий питания. Детское кафе оформляется, например, в стиле русских сказок. При этом в качестве форменной одежды персонала кафе используются костюмы сказочных героев. Услуга питания проходит совместно с показом представлений, анонсирующих спектакли с участием актеров, выступления детских коллективов, концертные программы с участием эстрадных музыкантов и певцов.
3. Детское развлекательно-познавательное кафе - "кафе-планетарий", с прилегающей парковой зоной для отдыха. Столики в зале расставляются на разных уровнях, в виде созвездий, на столиках устанавливаются лампы с мягким светом. Меню оформляется в виде карты созвездий. В названии блюд используются астрономические термины (например: "Комета", "Млечный путь", "Звездная пыль", "Атмосфера", "Метеоритный дождь" и т.п.). Меню может начинаться кратким экскурсом в создание солнечной системы, описанием планет и т.п.
4. Тематическое "Шахматное кафе" для любителей игры в шахматы организуется в помещении площадью 200-250 кв. метров, расположенное в центральной части города. Интерьер демократичный с деревянной мебелью и столами со встроенными шахматными досками, на стенах представлены тематические фотографии, коллажи, рисунки, а также размещаются плазменные панели, на которых демонстрируются тематические клипы. Интерьер должен создавать атмосферу домашнего уюта, где приятно посидеть после работы за интересной партией и при этом вкусно поужинать. Также должно быть предусмотрено место для проведения шахматных турниров, уроков, показательных партий.
В качестве дополнительных услуг, оказываемых предприятиями питания города, предлагается:
- проведение Дней кулинаров, на которых все желающие могут ознакомиться с технологией приготовления, оформлением блюд, включенных в меню ресторана; самостоятельно приготовить их и дегустировать в торговом зале ресторана;
- предоставление кейтеринговыми компаниями услуг выезда на дом повара, официанта, мойщика посуды;
- создание на базе молодежных дискотек ночных клубов зон, работающих без реализации алкогольных напитков и табачных изделий, использующих социальную рекламу о вреде наркотиков, курения, алкоголя, распространения венерических заболеваний с наглядной агитацией в виде кинороликов, брошюр, плакатов, раздачей бесплатных средств контрацепции и пропагандой здорового образа жизни;
- проведение Дней русской кухни в странах ближнего и дальнего зарубежья, Дней национальных кухонь в Москве (в рамках проведения Дней культуры стран мира в Москве);
- организация и проведение деловых встреч предпринимателей и руководителей территориальных органов исполнительной власти, курирующих вопросы развития потребительского рынка, с ведущими рестораторами Москвы в целях пропаганды развития сетевых структур, прогрессивных форм обслуживания, новых типов предприятий питания в регионах;
- оказание консультационной помощи по вопросам развития отрасли и использованию нормативно-технической документации.