Недействующий

О развитии сети детских, молодежных кафе, семейных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в городе Москве (с изменениями на 29 декабря 2009 года) (утратило силу с 18.05.2013 на основании постановления Правительства Москвы от 07.05.2013 N 285-ПП)

Таблица 1

     
ПОКАЗАТЕЛИ
функционирования сети специализированных предприятий питания

Специализированные предприятия питания

Время в пути, мин.

Состав группы отдыха-
ющих, чел.

Среднее время отдыха, час.

Средний чек на 1 лицо, руб.

Удельный вес респондентов, посещающих специализированные предприятия питания, %

В выход-
ные дни

В рабо-
чие дни

Детские кафе

31

3

2,01

467,47

83,1

16,9

Молодежные кафе

28

4

2,78

722,20

66,9

33,1

Многофункциональные центры проведения семейного досуга

34

4

2,61

884,35

84,8

15,2

При учебных и образовательных учреждениях

31

5

1,05

221,13

17,4

82,6

В парках, садах и зонах отдыха

36

4

2,77

594,45

82,3

17,7

В спортивно-
оздоровительных комплексах

33

3

2,08

656,38

55,2

44,8

В торгово-
развлекательных комплексах

33

4

2,35

746,30

72,3

27,7

При театрах, студиях, клубах

52

3

2,32

778,41

78,2

21,8



Результаты социологических опросов показали, что возрастные группы, находящиеся, в диапазоне от 16 до 35 лет, в большей степени заинтересованы в развитии предприятий питания в многофункциональных предприятиях семейного досуга.

Возрастную группу от 35 до 45 лет волнует высокий уровень цен. Соответственно, приоритетным в выборе места отдыха для них является доступная ценовая политика предприятий.

Возрастную группу от 45 лет и выше в наибольшей степени беспокоит не количество и даже качество предприятий потребительского рынка, а их социальная направленность. То есть предоставление льгот (скидок) социально незащищенным слоям населения и лицам с невысоким доходом.

Для большинства опрошенных наиболее значимым является уровень цен, ценовая политика предприятий потребительского рынка и качества оказываемых услуг.

Результаты социологического исследования показывают, что сформировались определенные предпочтения и ожидания в росте количества специализированных предприятий питания различных категорий на перспективу (табл.2).

Наиболее быстрый рост количества предприятий питания детского и молодежного досуга москвичи хотели бы иметь в торгово-развлекательных комплексах, многофункциональных центрах, студиях и клубах.

Жители Москвы важное место отводят не только количественным и качественным показателям специализированных предприятий питания, но и интеллектуальной составляющей оказываемых услуг в этих предприятиях. Считается, что особое внимание необходимо уделять проработке вопросов, связанных с развитием молодежных кафе, клубов по интересам, где молодые люди могут проводить свое свободное время.