ПОКАЗАТЕЛИ
функционирования сети специализированных предприятий питания
Специализированные предприятия питания | Время в пути, мин. | Состав группы отдыха- | Среднее время отдыха, час. | Средний чек на 1 лицо, руб. | Удельный вес респондентов, посещающих специализированные предприятия питания, % | ||||
В выход- | В рабо- | ||||||||
Детские кафе | 31 | 3 | 2,01 | 467,47 | 83,1 | 16,9 | |||
Молодежные кафе | 28 | 4 | 2,78 | 722,20 | 66,9 | 33,1 | |||
Многофункциональные центры проведения семейного досуга | 34 | 4 | 2,61 | 884,35 | 84,8 | 15,2 | |||
При учебных и образовательных учреждениях | 31 | 5 | 1,05 | 221,13 | 17,4 | 82,6 | |||
В парках, садах и зонах отдыха | 36 | 4 | 2,77 | 594,45 | 82,3 | 17,7 | |||
В спортивно- | 33 | 3 | 2,08 | 656,38 | 55,2 | 44,8 | |||
В торгово- | 33 | 4 | 2,35 | 746,30 | 72,3 | 27,7 | |||
При театрах, студиях, клубах | 52 | 3 | 2,32 | 778,41 | 78,2 | 21,8 |
Результаты социологических опросов показали, что возрастные группы, находящиеся, в диапазоне от 16 до 35 лет, в большей степени заинтересованы в развитии предприятий питания в многофункциональных предприятиях семейного досуга.
Возрастную группу от 35 до 45 лет волнует высокий уровень цен. Соответственно, приоритетным в выборе места отдыха для них является доступная ценовая политика предприятий.
Возрастную группу от 45 лет и выше в наибольшей степени беспокоит не количество и даже качество предприятий потребительского рынка, а их социальная направленность. То есть предоставление льгот (скидок) социально незащищенным слоям населения и лицам с невысоким доходом.
Для большинства опрошенных наиболее значимым является уровень цен, ценовая политика предприятий потребительского рынка и качества оказываемых услуг.
Результаты социологического исследования показывают, что сформировались определенные предпочтения и ожидания в росте количества специализированных предприятий питания различных категорий на перспективу (табл.2).
Наиболее быстрый рост количества предприятий питания детского и молодежного досуга москвичи хотели бы иметь в торгово-развлекательных комплексах, многофункциональных центрах, студиях и клубах.
Жители Москвы важное место отводят не только количественным и качественным показателям специализированных предприятий питания, но и интеллектуальной составляющей оказываемых услуг в этих предприятиях. Считается, что особое внимание необходимо уделять проработке вопросов, связанных с развитием молодежных кафе, клубов по интересам, где молодые люди могут проводить свое свободное время.