Действующий

О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве (с изменениями на 7 июня 2023 года)

Статья 17. Социально-консультативная помощь

1. Социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания предоставляется в виде информирования о перечне предоставляемых социальных услуг, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

2. Получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальном обслуживании, социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания оказывается в неотложном порядке.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

3. Социально-консультативная помощь может оказываться в устной, письменной форме, а также с использованием телефона и (или) электронных средств связи. Форма помощи определяется по выбору гражданина.

4. Социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку граждан, активизацию усилий в решении их проблем и предусматривает:

1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

2) консультативную помощь в профессиональной ориентации, обучении и трудоустройстве;

3) социально-правовую помощь в пределах компетенции организаций социального обслуживания;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)

4) профилактику различного рода социально-психологических отклонений и социальных конфликтов;

5) содействие в организации досуга лиц, находящихся на социальном обслуживании;

6) иные меры по созданию социального благополучия.

5. Оказание социально-правовой помощи получателям социальных услуг в организациях социального обслуживания в решении вопросов пенсионного обеспечения, предоставления денежных выплат, социальной поддержки и реабилитации, защиты прав детей включает в себя: разъяснение получателям социальных услуг сути интересующих вопросов и порядка их решения, осуществление содействия в подготовке и направлении в компетентные организации необходимых документов, контроль за их рассмотрением, в том числе посещение этих организаций работниками организаций социального обслуживания по просьбе получателей социальных услуг.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 66. - См. предыдущую редакцию)