4.3.3.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
- формирование системы независимых измерений качества образования;
- переход к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (11 класс) и новой форме (9 класс);
- организация региональной диагностики и прозрачной объективной системы оценки образовательных достижений обучающихся для обеспечения готовности каждого ученика к продолжению образования на следующих ступенях в системе непрерывного образования, с учетом перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты;
- обеспечение участия в федеральных международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся;
- проведение региональных социологических исследований в области качества образования;
- диагностика условий и качества реализации образовательного процесса;
- формирование системы индикаторов, измерителей и методик для различных пользователей на всех уровнях для всех процедур экспертизы и оценки качества образования для эффективного влияния на развитие качества образования в столичном регионе;
- создание механизмов оценки качества образования и деятельности образовательных учреждений с участием потребителей и общественности в экспертизе качества образования;
- внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов (в соответствии с компетентностным подходом - основой новых Федеральных государственных образовательных стандартов);
- создание внутришкольных систем управления качеством образования, включающих внутренние системы оценки качества образования, ориентированные на результаты в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами;
- создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве московского образования;
- создание открытой системы информирования граждан о качестве московского образования и развитие механизмов и форм публичной отчетности;
- создание электронных портфолио школы, учителя, ученика;
- подготовка квалифицированных кадров для экспертизы и оценки качества образования на всех уровнях: региональном, окружном, образовательного учреждения.
4.3.3.4.2. Целевые индикаторы:
- наличие системы региональной диагностики уровня образовательных достижений обучающихся на этапе перехода к новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- наличие Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада Департамента образования о качестве московского образования;
- наличие системы индикаторов, измерителей и методик для различных пользователей на всех уровнях (региональном, окружном, школьном) и для всех процедур экспертизы и оценки качества образования с целью эффективного влияния на развитие качества образования в столичном регионе;
- наличие систем управления качеством образования во всех образовательных учреждениях города Москвы;
- доведение до 100% доли образовательных учреждений, разработавших и реализующих Программу развития как инструмент управления качеством образования - в соответствии с социальным заказом и на основе общественного участия в разработке и реализации Программы;
- 100% образовательных учреждений, осуществляющих внутреннюю экспертизу деятельности и аудит систем управления качеством образования;
- наличие в 100% образовательных учреждений оценки педагогической деятельности в соответствии с компетентностным подходом для обеспечения готовности образовательных учреждений к реализации новых государственных стандартов;
- увеличение до 100% доли образовательных учреждений, представляющих для общественности публичный отчет о результатах деятельности и реализации Программы развития;
- участие общественности в управлении и контроле качества образования на школьном, окружном, городском уровнях.