4.3.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
- развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества;
- формирование городской системы экспертизы и прогнозирования развития воспитания;
- внедрение технологий целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы образовательных учреждений;
- создание единого информационного пространства воспитания в городе Москве;
- внедрение инновационных технологий в деятельности классных руководителей;
- создание межведомственных механизмов координации воспитательной деятельности;
- отработка механизмов взаимодействия школы, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания;
- обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
- организация научного обмена по проблемам воспитания в Москве, России и на международном уровне через проведение научных и научно-практических конференций, круглых столов и семинаров;
- разработка и реализация системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;
- разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;
- разработка и внедрение новых форм межведомственного взаимодействия по профилактике негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции, вовлеченности подростков в радикальные ультранационалистические молодежные организации и т.д.;
- создание целостной системы правового просвещения детей и подростков в городе Москве;
- отработка механизмов координации и интеграции деятельности организаций, участвующих в правовом просвещении детей и подростков;
- разработка и реализация системы мер, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.
4.3.1.2. Целевые индикаторы:
- наличие ученических и студенческих советов самоуправления во всех образовательных учреждениях города Москвы;
- наличие детских и молодежных общественных движений;
- наличие молодежных волонтерских движений;
- снижение количества обучающихся, доставленных в органы внутренних дел за правонарушения;
- снижение количества обучающихся, употребляющих психоактивные вещества;
- снижение проявлений экстремизма среди детей и молодежи;
- повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи;
- доведение до 80% доли школьников, охваченных правовым просвещением и гражданским воспитанием;
- наличие педагогических отрядов по работе с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- доведение до 100% количества школ, на базе которых созданы службы правового консультирования участников образовательного процесса (школьные юридические консультации).