4.2.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
- совершенствование системы государственных гарантий, направленных на повышение престижа педагогической профессии;
- введение в действие целевых мероприятий по социальной поддержке педагогических работников, молодых специалистов, прежде всего бакалавров. Разработка механизмов по включению в решение этих задач социальных партнеров - бизнеса, а также государственно-общественного управления образовательными учреждениями (советов учреждений);
- разработка методологии прогнозирования будущих потребностей столичного образования в кадрах и предложения кадров на основе оценки предполагаемых стратегических изменений в организации образовательного процесса, внешней среде и движения кадров (прихода, текучести, ухода на пенсию);
- подготовка вариантов действий (сценариев) в изменившихся условиях на основе прогноза стратегически значимых показателей кадрового обеспечения столичного образования в целях достижения баланса между спросом отрасли в кадрах и их предложением;
- проведение на систематической основе мониторинга индикаторов кадрового обеспечения, в частности уровня закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов - выпускников вузов и колледжей;
- создание механизмов подготовки и отбора менеджеров образования, бухгалтеров учреждений, перешедших на финансово-хозяйственную самостоятельность;
- создание новых критериев оценки педагогической деятельности, механизмов независимой сертификации педагогов с участием социальных партнеров;
- разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей;
- расширение использования системы целевой контрактной подготовки педагогических работников, совершенствование нормативно-правовой базы этой деятельности;
- совершенствование системы сбора и анализа кадровой информации, формирование системы показателей качественных характеристик кадрового состава и движения кадров;
- разработка механизма взаимодействия городского ученического актива и советов молодых педагогов в целях вовлечения в систему образования педагогически мотивированной учащейся молодежи.
4.2.1.2. Целевые индикаторы:
- внедрение системы оплаты труда педагогов в зависимости от достигнутого уровня компетентности и результатов деятельности;
- создание механизма общественно-профессиональной сертификации педагогических работников;
- введение наставничества в 70% образовательных учреждений;
- на 10% повышение доли выпускников городских педагогических вузов, поступающих в образовательные учреждения Москвы;
- увеличение удельного веса воспитателей дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием с 40% до 60%.