Недействующий

О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

4.1.1. Дошкольное образование

4.1.1.1. Задачи по достижению целей Программы:

- существенное сокращение дефицита мест в детских садах;

- расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений;

- увеличение количества групп для детей раннего возраста;

- развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения;

- укрепление материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях;

- реализация в практике работы дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе с учетом особенностей их здоровья;

- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- разработка информационных технологий учета и сопровождения "особого" ребенка в образовательной среде города;

- разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;

- разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;

- формирование общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;

- внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

- совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

- обеспечение качества работы дошкольных образовательных учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения;

- развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений, в том числе для работы с детьми с нарушениями развития, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечительства;

- разработка и внедрение вариативной системы методической поддержки учебных планов и программ;

- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;

- расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;

- создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

- использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;

- обеспечение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений;

- разработка программ, методических пособий и рекомендаций по направлениям реализации совместного пилотного проекта Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО;

- организация сетевого взаимодействия образовательных ресурсных центров Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО;

4.1.1.2. Целевые индикаторы:

- снижение очередности к 2011 году в дошкольные образовательные учреждения на 93%;

- увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 96%;