4.1.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
- существенное сокращение дефицита мест в детских садах;
- расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений;
- увеличение количества групп для детей раннего возраста;
- развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения;
- укрепление материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях;
- реализация в практике работы дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе с учетом особенностей их здоровья;
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- разработка информационных технологий учета и сопровождения "особого" ребенка в образовательной среде города;
- разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;
- разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;
- формирование общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;
- внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
- совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;
- обеспечение качества работы дошкольных образовательных учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения;
- развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений, в том числе для работы с детьми с нарушениями развития, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечительства;
- разработка и внедрение вариативной системы методической поддержки учебных планов и программ;
- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
- расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;
- создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;
- использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;
- обеспечение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений;
- разработка программ, методических пособий и рекомендаций по направлениям реализации совместного пилотного проекта Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО;
- организация сетевого взаимодействия образовательных ресурсных центров Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО;
4.1.1.2. Целевые индикаторы:
- снижение очередности к 2011 году в дошкольные образовательные учреждения на 93%;
- увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 96%;