4.1.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
- построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики;
- обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;
- развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- максимальное приближение к москвичам различных видов образовательных учреждений в соответствии с возможностями и способностями ребенка через развитие вариативной сети учреждений и образовательных программ;
- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;
- внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);
- внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;
- создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление);
- обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты;
- регулярное обеспечение общеобразовательными учреждениями информацией о своей деятельности потребителей и общественность, включая размещение такой информации на сайте.
4.1.2.2. Целевые индикаторы:
- 100% включение всех детей школьного возраста в освоение программ общего образования;
- наличие портфолио учащихся начальной и основной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;
- переход начальной школы 100% образовательных учреждений Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;
- рост количества обучающихся старшей школы по программам профильного образования до 100%;
- не менее 200 учащихся из числа социально незащищенных семей, получающих дистанционную помощь в Интернете и перешедших из категории неуспевающих в категорию успешно справляющихся с учебным планом;
- реализация в 100% общеобразовательных учреждений программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий региона;
- наличие в каждом округе Центра профориентации (10);
- наличие в 100% районов вариативных образовательных программ для различных категорий детей;
- наличие в управлении 100% образовательных учреждений общественной составляющей (управляющие, попечительские советы, наблюдательные советы);
- наличие в 100% общеобразовательных учреждений программы развития и ежегодно представляемого открытого публичного доклада;
- показатели качества образования в московских образовательных учреждениях по результатам международных сопоставительных исследований - в верхней трети рейтинг-листа.