Решение задач социальной защиты населения направлено на улучшение жизни значительной части горожан за счет предоставления льгот и социальных выплат, пенсий и пособий, других видов государственных услуг (предоставление путевок), в том числе в режиме "одного окна".
Решение подобных задач в условиях многообразия форм представляемых услуг, постоянного роста спроса на них, необходимости комплексного учета различной информации от организаций городского и федерального подчинения требует модернизации и развития используемых информационных систем.
В городе созданы и функционируют информационные системы, реализованы отдельные проекты, позволяющие решать задачи социальной защиты населения города Москвы и гостей столицы:
1. С 1992 года в промышленном режиме функционирует Распределенная автоматизированная система обработки информации по социальной защите населения Москвы (далее - РАСОИ "Соцзащита" Москвы), построенная на основе единого информационного пространства и обеспечивающая:
- комплексную информатизацию деятельности всех органов и учреждений социальной защиты;
- ежемесячную автоматизированную выплату 6,5 млн. пособий и социальных выплат (более 50 разновидностей);
- выдачу 43 документов, включенных в Единый Реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, из них 8 документов в режиме "одного окна";
- межведомственное информационное взаимодействие со Сбербанком РФ, Банком Москвы, Управлением ЗАГС, Моспочтамптом, ГЦЖС, МГТС, районными бюро медико-социальной экспертизы, ГУП "Московский социальный регистр", ГУ ОПФР по Москве и Московской области и др.
2. С 2002 года происходило внедрение АИС "ЗАГС", на основе которой формируется информация по 48 видам документов, выдаваемых в городе.
3. На 1500 рабочих местах сотрудников Управления федеральной миграционной службы (УФМС) по городу Москве функционирует автоматизированная информационная система (далее АИС УФМС по г.Москве), позволяющая решать задачу миграционного учета граждан и предоставлять гражданам 11 видов услуг.
4. Реализованы отдельные задачи проекта "Социальная карта москвича" (далее СКМ), например, создана сеть приемных пунктов по оформлению СКМ (около 400). Услугами СКМ пользуются около 3 млн. жителей Москвы: организован проезд на городском транспорте с использованием СКМ, обеспечено предоставление скидок в более чем 2221 торговых точках (в том числе около 400 предприятий торговли, более 270 аптек).
При этом на текущий момент технические решения и используемые аппаратные средства отдельных систем (РАСОИ Соцзащиты, АИС ЗАГС) не позволяют обеспечивать на современном уровне, в том числе - в режиме реального времени, информационное взаимодействие органов социальной защиты между собой и с другими организациями города. Техническое и сервисное сопровождение таких систем требует значительных затрат. Из многочисленных приложений социальной карты москвича используется в основном только транспортное. Поставленные Правительством Москвы задачи по информационному обеспечению мер социальной поддержки инвалидов, персонифицированному учету льгот, созданию электронного документа, удостоверяющего личность, и многие другие до конца не решены.