Недействующий

О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (с изменениями на 15 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

Описание направления и его значимости


Решение комплекса транспортных проблем является одной из актуальных задач городского управления. На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств, а их ежегодный прирост достигает 200 тыс. единиц. По улично-дорожной сети города в "часы пик" одновременно двигаются более 200 тысяч автомобилей со средней скоростью в дневное время около 20-25 км/час, а в центральной исторической части города 10-15 км/ч. В ближайшие годы прогнозируется дальнейшее ухудшение транспортной ситуации в силу ежегодного роста парка автотранспорта столицы на фоне ограничений в области наращивания пропускной способности магистралей в центральной части города.

В целях улучшения данной ситуации в Москве уже несколько лет реализуются различные проекты в области комплексного управления движением, в частности, телеавтоматическая Система управления дорожным движением "СТАРТ", которая выполняет следующие основные функции:

1. Координированное управление светофорными объектами (свыше 400 объектов).

2. Оперативное диспетчерское управление движением транспорта на перекрестках в экстремальных ситуациях, задание специальных режимов светофорного регулирования. Управление осуществляется в ручном режиме.

3. Телевизионный надзор за транспортной ситуацией на важнейших магистралях города (около 250 точек наблюдения).

4. Автоматическое обнаружение заторов и ДТП (на отдельных участках тоннелей).

5. Управление движением в тоннелях.

6. Накопление исторической информации о транспортных потоках в собственной базе данных (свыше 450 детекторов транспорта).

7. Информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков.

Затрагивая вопросы транспорта нельзя забывать об экологии города, которая оказывает прямое и непосредственное влияние на ключевые социально-экономические показатели развития Москвы. В целом такой интегрированный социальный показатель, как "качество жизни" в большой степени зависит от экологической и транспортной ситуации в городе. На данный момент по качеству жизни Москва существенно отстает от других мировых мегаполисов. Например, по данным компании Mercer (в 2006 году), публикующей исследования уровня жизни в разных городах мира, Москва заняла в рейтинге качества жизни лишь 173-е место.

Исходя из этого автоматизации процессов экологического мониторинга и природоохранной деятельности в городе уделяется значительное внимание. На настоящий момент создана и введена в эксплуатацию первая очередь Комплексной автоматизированной информационной системы в области охраны окружающей среды и природопользования.

Разработаны приоритетные автоматизированные регламенты информационного взаимодействия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее ДПиООС) с другими органами исполнительной власти. Создана и функционирует сеть природного мониторинга (воздух, почва, вода и т.д.).

Тем не менее существующих решений явно недостаточно для комплексного решения задачи. Так, например, число автоматических станций мониторинга воздуха на территории города не превышает 50.

В большинстве случаев для мониторинга используется оборудование и методики, которые морально устарели.

Все обозначенные вопросы требуют дальнейшего развития информационных систем, которые позволят в ближайшем будущем повысить качество управления транспортными и экологическими задачами города.