Основными целями направления являются:
1. Повышение оперативности и достоверности принимаемых решений в текущих задачах диспетчерского управления:
- при перспективном и краткосрочном планировании развития ЖКХ,
- при локализации и устранении нештатных и аварийных ситуаций.
2. Повышение эффективности реагирования на обращения граждан.
3. Повышение информированности граждан об услугах в сфере ЖКХ.
Вышеуказанные цели должны быть достигнуты посредством создания иерархической структуры автоматизированных систем как районного, так и городского уровней, предоставляющих полноценное информационное обеспечение процесса управления комплексом жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и мониторинга территории города, а также создания специализированного информационного портала ЖКХ.
Нижним, районным уровнем структуры информационных систем должна стать единая информационная Система инженерно-технических центров районов, обеспечения безопасности и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства (АИС ОБиМЖКХ) на основе АСОИ ИТЦ, включающей ряд подсистем, решающих вышеуказанные проблемы и осуществляющих между собой тесное информационное взаимодействие.
В рамках создания АИС ОБиМЖКХ должны быть выполнены следующие задачи:
1. Создание подсистемы телевизионного наблюдения (ПТН) жилищного фонда на базе унифицированного в рамках создания АИС ОБиМЖКХ технического решения на основе АСОИ ИТЦ, что позволит выработать единую техническую политику строительства, технического обслуживания и эксплуатации существующих и модернизируемых систем наблюдения в жилом секторе города, а также обеспечит возможность качественно повысить результаты работы СОБГ в целом.
2. Решение проблемы своевременного сбора показаний с приборов учета, которое должно быть достигнуто путем создания соответствующей подсистемы на базе ПКУЭ АСОИ ИТЦ.
3. Достижение современного уровня диспетчеризации жилищного фонда, которую планируется обеспечить путем создания Системы мониторинга инженерного оборудования зданий и сооружений на базе ПДиУ АСОИ ИТЦ.
Верхним, городским уровнем структуры должна стать Единая система диспетчерских служб ЖКХ (АИС ОДС ДЖКХиБ). В рамках создания АИС ОДС ДЖКХиБ должны быть решены следующие задачи:
1. Создание программно-аппаратного комплекса АИС ОДС, состоящего из отказоустойчивого серверного узла, поддерживающего централизованную базу данных контрольных параметров (ЦБДКП), поставляемых с нижнего уровня, а также от специализированных информационных систем.
2. Создание телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей передачу данных от нижнего уровня к АИС ОДС.
3. Создание ситуационного центра для размещения основного рабочего подразделения оперативного реагирования, управления и контроля исполнения.
4. Создание аналитического подразделения, в обязанности которого входит подготовка периодической отчетности об исполнении городскими службами функциональных задач и реагировании на аварийные ситуации, а также подготовка информации для руководителей различного уровня для принятия управленческих решений.
Также планируется создание специализированного информационного портала ЖКХ для населения г.Москвы, который должен решать следующие задачи:
1. Предоставление населению города Москвы полного объема информации, касающейся сферы ЖКХ, в том числе контактной, об управляющих компаниях, тарифах на услуги, графиках проведения плановых работ (ремонтных, по благоустройству территорий) и т.д.
2. Организация единой диспетчерской города Москвы, позволяющей реализовать прием заявок от населения в режиме "одного окна" через Интернет, с регистрацией обращений в "карточке ЖКХ" и возможностью отслеживания статуса обработки обращения.
3. Организация сервисов интеграции с ГУ ИС, в том числе получение счетов на оплату услуг, доступ к истории платежей, получение справки ГУ ИС о произведенных начислениях за ЖКУ по выбранному временному периоду, включая данные о потреблении жителями ресурсов на основе показаний общедомовых приборов учета.
4. Организация сервисов визуализации аналитических данных, включая отображение отчетных данных по округам на интерактивной карте Москвы, сведения о программах ЖКХ в городе и ходе их реализации, а также статистику аварий и устранения их последствий.