1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 74; в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию)
3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.
4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий (часть в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12, - см. предыдущую редакцию).
5. Часть утратила силу с 29 декабря 2015 года - Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 74. - См. предыдущую редакцию.
6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.
7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в окружную комиссию (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Москвы, в городскую комиссию), которая принимает решение о представлении этого проекта на общественные обсуждения или публичные слушания или о его доработке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 9; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 14. - См. предыдущую редакцию)
8. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская комиссия (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Москвы) и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 9; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 14. - См. предыдущую редакцию)
9. Представительные органы муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
10. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки, предложения представительных органов муниципальных образований к такому проекту. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки, неотъемлемой частью которого является проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки, и направляет его в Правительство Москвы с приложением указанных протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, предложений представительных органов муниципальных образований.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 9; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 14. - См. предыдущую редакцию)
11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение об утверждении правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки или о доработке соответствующего проекта.
(Часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2014 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
12. Часть утратила силу с 29 декабря 2014 года - Закон города Москвы от 24 декабря 2014 года N 67. - См. предыдущую редакцию.
13. Основаниями для рассмотрения Правительством Москвы вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану города Москвы, возникшее в результате внесения в Генеральный план города Москвы изменений;
2) Пункт утратил силу с 23 марта 2017 года - Закон города Москвы от 15 марта 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию.
3) предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) поступление требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с частью 3_1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 23 марта 2017 года Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 9)
5) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки;
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 39)
6) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 39)