3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются районными управлениями социальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
- заявление пенсионера;
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- копию справки учреждений МСЭ (при необходимости);
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
- в случаях оформления кредита, ссуды, и т.д. предоставляются копии финансовых документов об их оформлении;
- копию финансового лицевого счета;
- справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г.Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и, при необходимости, органа здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляет в ГУПФР для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей материальной помощи (п.2.2), условий ее предоставления и установленного максимального размера для данного вида помощи (п.2.5), оформляется протоколом с приложением списка получателей единовременной материальной помощи.
В случае отказа указывается причина принятого решения.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН.
3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи Комиссией РУСЗН учитывается материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, сумма произведенных расходов. При этом расходы не компенсируются, а оказывается материальная помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета в сберегательных или иных банках.
3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с момента их обращения. При отсутствии денежных средств на момент обращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления денежных средств. В этих случаях заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
3.10. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты материальной помощи.
3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно предоставляет отчет о расходовании субсидий в окружное управление социальной защиты населения (далее - ОУСЗН).
3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент (Управление организации социального обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.14. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области.