Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Мэру Москвы и в Московскую городскую Думу. Основные результаты контрольных мероприятий, завершенных в 2007 году, опубликованы в информационных бюллетенях и размещены на web-сайте Палаты.
В отчетном году в соответствии с планом и рекомендациями редакционно-методического совета Палаты были выпущены 5 информационных бюллетеней.
Web-сайт Палаты содержит 16 разделов. В разделе "Контрольные мероприятия" размещена информация о проведенных в 2007 году контрольных мероприятиях (всего 101). Продолжалась работа по обновлению новостного формата, что позволило отразить участие руководителей и сотрудников Палаты в различных мероприятиях не только городского, но и государственного, международного уровней. Палата в 2007 году продолжала активно взаимодействовать с информационными агентствами, например, с "ФК-Новости" и "ИНТЕГРУМ-ТЕХНО".
В 2007 году действовали подписанные ранее соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничества Палаты с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Прокуратурой города Москвы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по городу Москве.
Продолжалась работа по совершенствованию информационного обеспечения контрольной деятельности Палаты.
В отчетном году значительно увеличились объемы данных по исполнению бюджетов, поступающие в Палату в электронном виде, что позволило уменьшить нагрузку на проверяемые организации в части представления необходимой информации и повысить оперативность осуществления государственного финансового контроля. Так, из Департамента финансов города Москвы кроме сводных бюджетных росписей и консолидированных отчетов об исполнении бюджета города в Палату поступали сводные реестры бюджетополучателей, карточки изменений бюджетной росписи, отчеты о кассовых расходах бюджетополучателей, карточки учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов по распорядителям бюджетных средств. В 2007 году начала поступать в Палату в электронном виде отчетность главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и муниципальных образований. По этим данным в программно-аппаратном комплексе анализа бюджетных показателей в течение года формировались новые информационные ресурсы для обеспечения контрольных мероприятий и анализа исполнения бюджета города Москвы.
Однако вопросы расширения информационного обеспечения Палаты с предоставлением информации в электронном виде по каналам связи, обеспечения доступа к городским информационным системам и ресурсам, увеличения объема и улучшения качества информации остаются весьма актуальными. Информация, получаемая из Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП), отличается достаточно высоким качеством. Однако отчетность, полученная от ГРБС и особенно из муниципальных образований, требует больших затрат на подготовку к дальнейшей автоматизированной обработке. При этом муниципальные образования не подключены к городской телекоммуникационной системе, что вызывает проблемы при передаче информации в электронном виде.
Существенным в организации работы Палаты является ввод в опытную эксплуатацию с 1 января 2007 года разработанной в Палате автоматизированной информационной системы учета результатов контрольных мероприятий КСП Москвы (АИС "Контроль"). Функционирование АИС "Контроль" позволяет повысить качество интегральных и аналитических материалов Палаты на основе полного и точного учета результатов всех контрольных мероприятий.
Для обеспечения единого подхода к оценке фактов и классификации нарушений, недостатков и их последствий, а также к определению размеров ущерба городу и муниципальным образованиям при проведении государственного финансового контроля осуществлялось ведение и применение Классификатора нарушений, недостатков и их последствий, выявляемых Палатой, являющегося основой учета результатов контрольных мероприятий в АИС "Контроль".
В течение 2007 года Палата активно взаимодействовала с финансовыми органами и органами государственного финансового контроля города Москвы в целях повышения эффективности финансового контроля на всех его уровнях путем установления единых подходов к квалификации нарушений, недостатков и их последствий. В результате совместным приказом Департамента финансов города Москвы, Главного управления государственного финансового контроля города Москвы и Палаты был разработан и утвержден Классификатор нарушений, недостатков и их последствий при формировании и использовании государственных (муниципальных) средств, ценообразовании и применении регулируемых цен (тарифов) на продукцию в городе Москве, введенный в действие с 1 января 2008 года.
Приоритетными направлениями деятельности в отчетном году оставались разработка нормативных и методических документов, организация и проведение научно-практических конференций, совещаний и семинаров по вопросам совершенствования государственного финансового контроля.
В целях расширения методологической основы контрольной и экспертно-аналитической работы Палаты в отчетном периоде организовано выполнение трех научно-исследовательских работ:
разработка системы организационно-методического обеспечения оценки эффективности, качества и доступности услуг, оказываемых в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве;
разработка проектов методик и инструментария для оценок исполнения бюджета по расходам в целом по результатам выборочных контрольных мероприятий;
разработка методов оценки экономически обоснованного уровня тарифов (цен), регулируемых в городе Москве.
В подготовке указанных работ приняли участие члены Экспертного совета при КСП Москвы.
В части совершенствования организации контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Палаты:
подготовлены новые редакции Регламента Контрольно-счетной палаты Москвы, Инструкции по организации и проведению контрольных мероприятий и Инструкции по работе с документами в Контрольно-счетной палате Москвы;
упорядочен электронный архив локальных нормативных правовых актов Палаты;
осуществляется ведение и своевременное обновление Каталога нормативных и методических документов Палаты, а также методических документов государственных органов Российской Федерации и города Москвы, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, рекомендованных для использования в работе Палаты;
сформирован и обновляется Реестр внешних экспертов Палаты;
обеспечивается комплектация, обработка, хранение и использование библиотечного фонда Палаты, представленного справочной (статистические сборники, справочники по отдельным отраслям знаний) и специализированной литературой по вопросам экономики, финансов и государственного финансового контроля.
В отчетном году проведена значительная работа по развитию и углублению сотрудничества, взаимодействию по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации укреплялось как в рамках работы АКСОР, так и на основе двухсторонних соглашений. Проведены стажировки и рабочие встречи должностных лиц контрольно-счетных органов Самарской Губернской Думы, городов Волгограда, Казани, Красноярска и Перми, а также Управления государственного финансового контроля Нижегородской области и Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики; экспертизы методических материалов АКСОР по оценке эффективности деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, их подразделений и работников, по проведению проверок в коммерческих организациях, по проведению анализа проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
В рамках АКСОР Палата приняла участие в:
расширенном заседании Президиума АКСОР;
второй Международной научно-практической конференции "Финансовый контроль и новые информационные технологии";
седьмой научно-практической конференции "Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов";