Недействующий

О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы ... (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.08.2013 N 577-ПП)

2. Характеристика объекта информатизации


Внедрение информатизации в деятельность служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций является одним из главных направлений повышения эффективности их деятельности.

Большинство служб "одного окна" подключены к корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы, позволяющей осуществлять электронный документооборот с использованием электронно-цифровой подписи. Созданы практически все необходимые технические условия для организации обмена документами по электронным каналам связи. Службы "одного окна" обеспечены компьютерной техникой и сертифицированными программными продуктами для обработки обращений заявителей.

Работы по Программе являются продолжением работ по информационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти в режиме "одного окна" и осуществляются с учетом уже созданных систем и ресурсов.

Программа информационного обеспечения Центров использует информационные системы, созданные в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва", в том числе проекта "Электронный округ".

Введена в промышленную эксплуатацию Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО).

В целях информирования жителей и организаций города Москвы о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки и выдачи документов на интернет-портале Правительства Москвы (www.mos.ru) размещен раздел "Одно окно". В нем содержится полная информация о существующей нормативной правовой базе режима "одного окна", службах "одного окна", а также о выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями документах.

В условиях эксперимента на территории города в Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском административных округах были сформированы центры обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна", работу которых обеспечили сотрудники служб "одного окна" организаций-участников эксперимента.

В ходе эксперимента получены положительные результаты. Например, за полгода в Центр на Севастопольском проспекте обратились более 22 тыс. человек, из них 8 тыс. воспользовались услугами службы "одного окна", а более 14 тыс. - дополнительными услугами. По опросам посетителей этого Центра, 95% из них остались довольны работой. В перспективе предусматривается создание Центров в каждом районе административных округов с одновременным увеличением объема предоставляемых государственных услуг.

Создание в Зеленоградском административном округе системы работы с заявителями с использованием телефонных средств связи и информационных ресурсов позволило существенно повысить эффективность взаимодействия с населением и организациями. Одним из результатов работы технологии на основе call-центра стало сокращение очередей при личном приеме заявителей. Большинство вопросов пользователей государственных услуг в ЦОН на базе ЕИРЦ ЗелАО решается с использованием именно технологии call-центра. Учитывая данный положительный опыт, необходимо создание и развитие аналогичных систем в создаваемых ЦОН, где целесообразно предусмотреть создание единой системы обработки телефонных обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг. Функционирование этой системы в некоторых случаях создаст условия для удаленного получения государственных услуг. В ряде случаев отпадет необходимость личного присутствия заявителя, а готовые документы могут быть высланы ему по почте заказным письмом. Создание этой системы невозможно без соответствующих организационных изменений, внесения корректировок в действующие регламенты и положения, что требует проработки данного вопроса на нормативном уровне.

Несмотря на позитивный опыт работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна", в дальнейшем предстоит решать проблемы по обеспечению заявителей комплексными государственными услугами, когда заявитель будет в минимально возможной степени участвовать в первичном сборе документов и согласованию проектов документов в других органах за счет выполнения этих работ органами исполнительной власти. Одним из важнейших факторов в реализации этого направления является развитие информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечение их информационного взаимодействия между собой, а также с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время создание Центров рассматривается не только как наиболее удобная форма предоставления государственных услуг в едином присутственном месте, но и как завершающий этап проведения административных преобразований системы исполнительной власти в области совершенствования процедур выдачи документов заявителям.

Результатом решения указанной задачи должен стать качественно новый, высокотехнологичный уровень работы городских структур по предоставлению физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям государственных услуг, в первую очередь, по оформлению различного рода разрешительных и согласующих документов, а также оказанию дополнительных видов услуг, связанных с получением документов.