В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.11.2006 N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы" в городе Москве проводился эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна". Для автоматизации деятельности экспериментальных Центров использовались различные модели информационного обеспечения.
Необходимость тиражирования позитивного городского опыта информационного обеспечения Центров и снижения затрат на его разработку и внедрение требуют разработки типового решения, позволяющего обеспечить оперативное внедрение информационно-технологических решений в создаваемых ЦОН. Типовое решение по информационному обеспечению Центров целесообразно создавать в многоуровневой сервисно-ориентированной архитектуре с использованием единой системы классификаторов, реестров и справочников.
Типовое решение должно обеспечивать основные функции Центров и предоставляемые ими услуги, а также защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями законодательства, оставляя ему свободу выбора места и способа получения государственных услуг.
Приоритетным направлением информатизации Центров является всестороннее упрощение процесса подачи заявок и получения запрашиваемых документов, включая сокращение количества визитов заявителя.
По результатам реализации Концепции необходимо обеспечить заявителю возможность однократного личного посещения Центра в ходе подготовки большинства выдаваемых документов.