В процессе создания единого информационного обеспечения Центров предполагается проведение работ по следующим основным направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение;
- разработка, оптимизация и автоматизация электронных регламентов;
- разработка (доработка) и внедрение информационно-технологических систем.
Заявители и сотрудники ЦОН должны быть обеспечены средствами для осуществления различных способов информационного взаимодействия, соответствующих задачам Центра.
Например, для массового уведомления населения о перечне государственных услуг и общих условиях их получения в Центре целесообразно использовать как собственные средства ЦОН (каталог государственных услуг, интернет-портал, внешняя реклама, почтовая рассылка и т.п.), так и возможности средств массовой информации (телевидение, радио, периодические издания).
Для получения справочной информации заявителю должны быть доступны возможности call-центра ЦОН, а также электронная почта и информационные формы на портале ЦОН в разделах "Вопросы и ответы", "Обращение заявителя" и т.п. На портале ЦОН необходимо разместить максимально полную информацию о государственных услугах и работе Центра, и предусмотреть возможность электронного заполнения форм и бланков, необходимых для получения государственных услуг.
При личном посещении ЦОН должно быть доступно оперативное получение справочной информации через инфоматы (информационно-справочные терминалы), имеющие выход в Интернет.
В настоящее время по большинству видов государственных услуг, например, для оформления акта гражданского состояния, требуется личное присутствие заявителя в органе исполнительной власти. В перспективе создания Центров и внедрения передовых информационных технологий большинство государственных услуг будет предоставляться через интернет-портал.
В целях повышения комфортности предоставления услуг во всех Центрах следует предусмотреть стандартно оборудованные помещения, разделенные на сектора: информирования, ожидания и приема посетителей. В пределах Центра необходимо предоставить свободный доступ в Интернет, а в секторе информирования разместить платежные терминалы для оплаты возмездных услуг, оборудование ксерокопирования документов, факсимильный аппарат, таксофон городской и внутренней связи, компьютер для электронной почты и принтер.
Для оптимизации потока посетителей и сокращения вероятности возникновения очередей необходимо оснастить Центры электронной системой управления очередью, а в секторе информирования разместить терминалы электронной очереди и оборудовать рабочее место консультанта (администратора) с доступом к информационно-справочной подсистеме.
Информационное обеспечение Центров должно обеспечить комфортные условия для обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.
Рабочие места сотрудников Центров должны быть оснащены компьютерами с возможностью доступа к информационным ресурсам, принтером, сканером и копировальным аппаратом.
В целях обеспечения безопасности и постоянного контроля работы Центра все помещения приема заявителей необходимо оснастить системами видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Реализацию вышеизложенной модели организации работы и оснащения Центров предлагается обеспечить за счет технологической составляющей, образованной взаимодействием следующих компонентов.
1) Общей информационно-технологической инфраструктурой в составе:
- городской мультисервисной транспортной сети Правительства Москвы;
- удостоверяющего центра города Москвы;
- программно-технологического комплекса Метасистемы "Электронная Москва".
2) Общегородскими информационными системами и ресурсами:
- системой контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна";
- информационной системой обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна";
- средой электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва";
- электронной приемной режима "одного окна";
- универсальной системой обработки обращений.
3) Информационными системами и ресурсами федеральных и городских ведомств.
4) Вновь создаваемыми системами и программно-технологическими комплексами в форме типового решения городской территориально-распределенной информационной системы обеспечения деятельности Центров в составе следующих подсистем:
- подсистема обработки телефонных обращений;