При устном личном обращении заявителей за получением информации о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг соответствующая информация в форме консультации предоставляется в устной форме уполномоченными для информирования (консультирования) сотрудниками Центра.
Заявитель может выбрать два варианта информирования (консультирования) при устном личном обращении:
- в режиме общей очереди в дни приема сотрудников Центра, уполномоченных для информирования (консультирования);
- по предварительной записи.
Для информации (консультации), предоставляемой непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг не должно превышать 20-30 минут.
При предварительной записи для получения информации (консультации) сотрудник Центра по телефону назначает время, удобное заявителю и с учетом текущей очереди. Определение по телефону времени проведения информирования (консультирования) является приоритетным способом организации информирования (консультирования).
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе.
Информации (консультации) при устном личном обращении заявителей предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются в Центре государственные и муниципальные услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- требования к оформлению и заполнению заявления и необходимых документов;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- последовательность административных процедур при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Обязанности уполномоченных для информирования (консультирования) сотрудников Центра при информировании в устной форме при личном обращении заявителей:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы, в какой форме желает получить ответ;
- определить уровень сложности запроса;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
По просьбе заявителя, уполномоченные для информирования (консультирования) сотрудники Центра предоставляют для ознакомления тексты административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный для информирования (консультирования) сотрудник Центра назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.