5.1. Центр располагается в отдельно-стоящем здании или встроенно-пристроенном помещении в административных и жилых зданиях. При этом, обеспечивается взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование встраиваемых и основных помещений.
5.2. Требования к составу и площадям помещений, объемно-планировочным и конструктивным решениям, освещению, пожарной безопасности и инженерному оборудованию зданий и сооружений, должны соответствовать требованиям ВСН 62-91, ГОСТ 22011-90, СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.04.09-84, НПБ 104-95, НПБ 105-95, ГОСТ 12.1.004-91, СНиП 2.08.02-89 и других нормативных документов, действующих на территории города Москвы.
5.3. В здании Центра должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудуются регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Помещения оснащаются оборудованием для поддержания температуры и влажности воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
5.4. В здании Центра предусматриваются помещения различного функционального назначения, в том числе:
- места общего пользования - гардероб (недалеко от входа в здание), санитарные комнаты (для посетителей - вблизи зоны ожидания, для сотрудников центра - в рабочей зоне), тамбуры;
- присутственные места - залы для ожидания, информирования, консультирования и приема заявителей;
- места для организации рабочей зоны - кабинет руководителя, рабочие места сотрудников Центра, помещения для копировально-множительных работ, складские помещения для хранения канцелярских товаров и бланков, помещения для хранения документов (архив), серверная, технические помещения, буфет, комната отдыха для сотрудников;
- конференц-зал для проведения совещаний, обучения сотрудников, представления презентаций, проведения встреч с населением руководителями префектур административных округов и районов города, органов исполнительной власти Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также депутатами Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, Московской городской думы, а на районном уровне - депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований;
- места для оказания дополнительных услуг - юридические консультации и нотариат, фотоуслуги (моментальное фото), автоматы с печатной продукцией, автоматы быстрого питания с напитками, аптечный киоск; проведения приема населения руководителями префектур административных округов и управ районов города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также Депутатами Государственной думы, Федерального собрания Российской Федерации, Московской городской думы, а на районном уровне - Депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований;
- места для оказания вспомогательных услуг - размещение мини-офиса банка, многофункциональных терминалов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, банкоматов, инфоматов, таксофонов городской и внутренней связи, факсимильных аппаратов, устройств для копирования документов, центра общественного доступа и др.
5.5. Помещения Центра должны быть адаптированы для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с действующими нормативами (пандусы, лифты с широкой дверью, специально оборудованные туалетные кабины, коммуникационные пути в зонах для ожидания и приема посетителей также должны учитывать потребности инвалидов и др.);
5.6. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на первом этаже здания. При иных планировочных решениях и размещении их на 2 и 3 этажах предусматривается наличие лифта.
5.7. Габаритные размеры и характеристики помещений для ожидания и приема граждан, организации рабочей зоны Центра определяются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и необходимости создания оптимальных условий для комфортного обслуживания посетителей, а также для работы сотрудников Центра.
Функциональные помещения Центра должны соответствовать следующим нормам:
- площадь помещения для ожидания заявителей следует принимать из расчета не менее 2 кв.м на одного посетителя (с учетом сопровождающих лиц). При условии единовременного нахождения в центре 50 посетителей площадь холла должны быть от 100 кв.м и более с учетом оборудования помещения необходимой мебелью;
- площадь кабинета руководителя при численности сотрудников от 10 и более человек должна составлять 12 кв.м;
- минимальная площадь на одного работающего с электронно-вычислительной техникой (копировальными аппаратами, сканерами, принтерами) должна составлять 4,5 кв.м;
- площадь архива длительного хранения документов определяется в зависимости от объемов хранения, но не менее 18 кв.м;
- площадь технического помещения (в том числе для хранения бланков) устанавливается в зависимости от расчетных объемов оперативных запасов, но не менее 9 кв.м;
- предусматриваются санузлы для персонала и посетителей по существующим нормативам.
5.8. Здание Центра должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
5.9. В здании Центра следует предусмотреть централизованную систему оповещения о пожаре и других кризисных ситуациях с устройством световых и звуковых сигналов и светоуказателей для оповещения посетителей и сотрудников Центра.
5.10. Помещения Центра должны быть оборудованы системой охраны, а также системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи, интегрированной в СОБГ.